ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ?
 
Ст.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
Коррупция
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.
 
Большая Советская энциклопедия
Коррупция (от лат. corruptio - порча, подкуп) - преступление, заключающееся в прямом использовании должностным лицом прав, предоставленных ему по должности, в целях личного обогащения. К. называют также подкуп должностных лиц, их продажность.
 
ЗОНЫ ПОРАЖЕНИЯ КОРРУПЦИЕЙ:
 
Бытовая коррупция
Российские граждане реально ощущают влияние коррупции в ходе своего непосредственного взаимодействия с представителями органов государственной власти и местного самоуправления, когда зачастую любой вопрос решается только после дачи взятки соответствующему чиновнику в самых различных формах.
Отсутствие чёткой регламентации оказания услуг в различных сферах деятельности (здравоохранении, образовании, социальной защиты, ЖКХ, имущественных отношений), в том числе, при решении конкретных вопросов, по которым граждане обращаются непосредственно в органы публичной власти, приводит к огромным злоупотреблениям.
В результате у большой части населения страны постепенно складывается стереотип коррупции как этически приемлемой формы разрешения проблем, размывается понимание общественной опасности этого явления, снижается порог моральной терпимости населения к взяточничеству и поборам.
 
Коррупция в органах власти
Наибольшую опасность для общества несет коррупция в аппаратах государственной власти и местного самоуправления, прежде всего в сферах выработки и принятия управленческих решений.
Отмечаются многочисленные факты коррупционного характера в сфере государственного и муниципального управления: занятие чиновниками коммерческой деятельностью; участие непосредственно, через посредников или членов своих семей в управлении разного рода предпринимательскими структурами; оказание опекаемым фирмам содействия в получении незаконных льгот и привилегий, приобретении собственности, облегченном или внеочередном прохождении нормативно установленных процедур и оформления документов, получении разрешений и квот; непринятие мер по фактам нарушения законодательства, в том числе налогового, за бездействие антимонопольных органов против картельных сговоров по топливу, электроэнергии, производству строительных и иных материалов; завуалированные формы торговли вверенным государственным или муниципальным имуществом, важной служебной информацией.
 
Коррупция в судебных, правоохранительных и контролирующих органах
Исключительную опасность для общества представляют коррупционные процессы в судебных, правоохранительных и контролирующих органах (органы прокуратуры и Счетной палаты РФ, налоговые органы, таможенные органы, пожарная инспекция, органы санитарно-эпидемиологического контроля) представители которых сами должны противостоять преступности и коррупции.
 
Политическая коррупция
Основными сферами проявления политической коррупции являются выборы в законодательные и представительные органы власти всех уровней, деятельность политических партий, а также политический лоббизм, навязывающий органам государственной власти и местного самоуправления те или иные решения или внедряющий в их руководящие органы представителей определенных групп влияния.
Коррупционная составляющая политического процесса стала выражаться в лоббировании одних законопроектов и торможении других в интересах конкретных финансово-промышленных групп, которые финансируют партии и экономически стимулируют деятельность депутатов, способных оказать влияние на решения законодательных органов.
 
ПРИЧИНЫ КОРРУПЦИИ:
 
Среди множества причин коррупции, выделяют экономические, институциональные и социально-культурные факторы.
 
Экономические причины коррупции – это, прежде всего, низкие заработные платы государственных служащих, а также их высокие полномочия влиять на деятельность фирм и граждан.
 
Институциональными причинами коррупции считаются высокий уровень закрытости в работе государственных ведомств, громоздкая система отчетности, отсутствие прозрачности в системе законотворчества, слабая кадровая политика государства, допускающая распространение синекур и возможности продвижения по службе вне зависимости от действительных результатов работы служащих.
 
Социально-культурными причинами коррупции являются деморализация общества, недостаточная информированность и организованность граждан, общественная пассивность в отношении своеволия чиновников.
 
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
 
Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
 
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ:
 
Целью Национальной стратегии противодействия коррупции является искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе.
 
Для достижения цели Национальной стратегии противодействия коррупции последовательно решаются следующие задачи:
а) формирование соответствующих потребностям времени законодательных и организационных основ противодействия коррупции;
б) организация исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции, создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции;
в) обеспечение выполнения членами общества норм антикоррупционного поведения, включая применение в необходимых случаях мер принуждения в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.
 
ФОРМЫ КОРРУПЦИОННЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ,
КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ:
 
- во-первых, если служащим или должностным лицом организации, куда обратился гражданин, создаются условия, вынуждающие его дать взятку за действия входящие в компетенцию данного органа. Это может быть выражено в форме волокиты рассмотрения обращений граждан, открытое вымогательство взятки, или подобные действия;
- во-вторых, если законные права граждан на услуги, представляемые организацией, оспариваются должностным лицом или оспариваются в личных целях, либо трактуются в пользу третьих лиц с целью получения выгоды;
- в-третьих, использование должностным лицом своего служебного положения вопреки интересам государственной службы.
 
Уважаемые жители г.Кандалакша!
 
Если Вам известны проявления коррупции в муниципальных органах власти, Вы можете сообщить о них посредствам интернет-приемной данного сайта. Все сообщения регистрируются. По каждому факту проводится проверка.
 
В целях предупреждения фактов коррупции со стороны представителей органов государственной власти и местного самоуправления, должностных лиц государственных и муниципальных организаций, а также со стороны судебных, правоохранительных и контролирующих органов, граждане, столкнувшиеся с любыми фактами проявления коррупции, могут обратиться:
 
- Отдел по реализации антикоррупционной политики Министерства юстиции Мурманской области: e-mail: vzyatkamnet@gov-murman.ru Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , "горячая линия" (автоответчик 24 часа в сутки): (8152) 486-400, почтовый адрес: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75.
- Генеральная прокуратура России: http://www.genproc.gov.ru/ipriem/corrupt/works/
- Федеральная Служба Безопасности России: http://www.fsb.ru/fsb/webreception.htm
- Министерство Внутренних Дел России: http://forum.mvd.ru/priem/
- Министерство Обороны России: http://www.mil.ru/info/11901/13498/index.shtml
- Министерство Юстиции России: http://www.minjust.ru/ru/request/contact/
- Министерство Образования и Науки России: http://www.mon.gov.ru/obr/vio/query/
- Президент России: http://president.kremlin.ru/mail/about.shtml
- Правительство России: http://government.ru/
- Совет Федерации России: http://services.council.gov.ru/questions/
- Государственная Дума России: http://www.duma.gov.ru/letter_pr.html
 
При звонке или отправке жалобы желательно быть максимально конкретными. Ваша жалоба должна содержать следующее:
  • Время, место, способ совершения правонарушения;
  • Данные о конкретном лице, совершившем указанное правонарушение;
  • Почему Вы считаете, что указанные деяния (действия, бездействие) являются правонарушением;
  • Какие имеются доказательства или документы, подтверждающие Ваше заявление;
  • Данные о свидетелях совершения указанного правонарушения;
  • Как можно с Вами связаться для получения дополнительной информации.
1 бланк Обращение гражданина и представителя организации по фактам коррупционных проявлений
10 справка Заявление о повторном предоставлении справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя муниципального учреждения, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга и несовершеннолетних руководителя муниципального учреждения
2 бланк Уведомление представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу
3 бланк Уведомление представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений
5 бланк Заявление о передаче в администрацию муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшфского района подарков, полученных в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями
9 справка Заявление о повторном предоставлении справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей муниципального служащего
Памятка при увольнении МСл Памятка при увольнении МСл
СОГЛАСИЕ КОМИССИИ-бланк заявления Обращение в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов о даче согласия на замещение должности в коммерческой (некоммерческой) организации или выполнение работ на условиях гражданско-правового договора
Уведомление о возникновении личной заинтересованности Уведомление о возникновении личной заинтересованности
6 бланк Обращение по факту коррупции
Форма справки о доходах, расходах Форма справки о доходах, расходах

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 апреля 2011 г. № 210-ПП

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН О ПРОЯВЛЕНИЯХ

КОРРУПЦИИ И НАРУШЕНИЯХ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Мурманской области

от 03.02.2016 № 33-ПП)

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и в целях противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Мурманской области, соблюдения государственными гражданскими служащими Мурманской области установленных требований к служебному поведению, Правительство Мурманской области постановляет:

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 03.02.2016 № 33-ПП)

1. Определить, что прием обращений граждан о проявлениях коррупции и нарушениях требований к служебному поведению в деятельности служащих органов государственной власти Мурманской области, поступающих по информационным системам общего пользования, осуществляется по электронной почте с адресом: vzyatkamnet@gov-murman.ru и по телефону доверия с номером (8152) 486-400.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 03.02.2016 № 33-ПП)

2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан о проявлениях коррупции и нарушениях требований к служебному поведению в деятельности служащих органов государственной власти Мурманской области, поступающих по электронной почте и телефону доверия.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 03.02.2016 № 33-ПП)

3. Министерству юстиции Мурманской области (Плевако В.И.) обеспечить организацию приема, регистрации и рассмотрения обращений граждан, поступающих по информационным системам общего пользования, указанным в пункте 1 настоящего постановления.

4. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области:

- от 04.10.2007 № 456-ПП "О порядке рассмотрения обращений граждан о проявлениях коррупции в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Мурманской области";

- от 01.11.2008 № 525-ПП "О внесении изменения в Положение о порядке рассмотрения обращений граждан о проявлениях коррупции в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Мурманской области, поступающих по электронной почте и телефону доверия".

Врио Губернатора

Мурманской области

Н.ПОРТНАЯ

Утверждено

постановлением

Правительства Мурманской области

от 25 апреля 2011 г. № 210-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН О ПРОЯВЛЕНИЯХ

КОРРУПЦИИ И НАРУШЕНИЯХ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОСТУПАЮЩИХ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ

И ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ

Список изменяющих документов

(в ред. постановления Правительства Мурманской области

от 03.02.2016 № 33-ПП)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы с обращениями граждан о проявлениях коррупции и нарушениях требований к служебному поведению в деятельности служащих органов государственной власти Мурманской области, поступающими по электронной почте и телефону доверия.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 03.02.2016 № 33-ПП)

1.2. Целями организации работы по рассмотрению обращений граждан о проявлениях коррупции и нарушениях требований к служебному поведению в деятельности служащих органов государственной власти Мурманской области, поступающих по электронной почте и телефону доверия, являются повышение доверия граждан к институтам власти и обеспечение права граждан на обращение в государственные органы и к должностным лицам по информационным системам общего пользования.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 03.02.2016 № 33-ПП)

1.3. Основными задачами работы с обращениями граждан о проявлениях коррупции и нарушениях требований к служебному поведению в деятельности служащих органов государственной власти Мурманской области являются обеспечение приема указанных обращений в круглосуточном режиме, анализ и объективное рассмотрение этих обращений, учет и использование поступающей от граждан информации при разработке и реализации мероприятий региональной антикоррупционной политики.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 03.02.2016 № 33-ПП)

1.4. Организация учета и обеспечение своевременного рассмотрения обращений граждан о проявлениях коррупции и нарушениях требований к служебному поведению в деятельности служащих органов государственной власти Мурманской области, поступивших по электронной почте и телефону доверия, осуществляется Министерством юстиции Мурманской области (далее - уполномоченный орган).

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 03.02.2016 № 33-ПП)

1.5. При рассмотрении обращений граждан, поступивших по электронной почте и телефону доверия, не допускается разглашение сведений, касающихся частной жизни граждан, без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

1.6. Информация о порядке направления обращений граждан о проявлениях коррупции и нарушениях требований к служебному поведению в деятельности служащих органов государственной власти Мурманской области по электронной почте и телефону доверия размещается на постоянной основе на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет, а также на сайте "Противодействие коррупции в Мурманской области" по адресу: http://ak.gov-murman.ru.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 03.02.2016 № 33-ПП)

2. Требования, предъявляемые к обращению

2.1. В обращении по телефону доверия гражданин указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), номер телефона (при желании), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о направлении обращения по подведомственности, излагает суть обращения.

В обращении, поступившем в форме электронного документа по каналам электронной почты, гражданин указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

2.2. Обращение, по возможности, должно содержать следующую информацию:

- фамилию, имя, отчество и должность лица, допустившего проявления коррупции или нарушения требований к служебному поведению;

- обстоятельства (место, дата, время) нарушения должностным лицом действующего законодательства, морально-этических норм;

- наличие доказательств, документов или свидетелей проявления коррупции в деятельности указанного должностного лица;

- иные сведения, способствующие объективному рассмотрению обращения.

2.3. Обращение может содержать информацию об условиях и причинах проявления коррупции в деятельности органов государственной власти Мурманской области, предложения о мерах по их устранению, в том числе путем внесения изменений в нормативные правовые акты Мурманской области.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 03.02.2016 № 33-ПП)

2.4. Гражданин вправе обратиться анонимно. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

3. Регистрация и рассмотрение обращений

3.1. Обращения, поступившие по электронной почте и на телефон доверия, подлежат регистрации и рассмотрению в следующем порядке:

3.1.1. Должностное лицо из числа сотрудников уполномоченного органа, ответственное за данное направление работы (далее - сотрудник), ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, проверяет наличие обращений, поступивших по электронной почте и телефону доверия.

3.1.2. Обращения, поступившие по электронной почте и телефону доверия, заносятся сотрудником в виде файлов в электронную базу данных уполномоченного органа, где хранятся в течение 5 лет. Каждому файлу присваивается имя с указанием даты, времени поступления обращения и буквенного обозначения способа получения информации (например, 160111_210854_ТД, 280111_150400_ЭП).

3.1.3. Обращение, поступившее на телефон доверия, прослушивается сотрудником. Содержание обращения, а также информация о заявителе заносятся в карточку учета, за исключением обращений, указанных в пункте 3.1.4.

Обращение, поступившее по электронной почте, прочитывается сотрудником, информация о заявителе заносится в карточку учета, за исключением обращений, указанных в пункте 3.1.4. Содержание электронного обращения редактированию не подлежит и в печатном виде прилагается к карточке учета.

Форма карточки учета приведена в приложении к Положению.

3.1.4. Регистрации не подлежат следующие обращения:

- содержащие информацию рекламного характера (адресованные неопределенному кругу лиц, направленные на привлечение внимания к товарам, услугам, результатам интеллектуальной деятельности, мероприятиям с целью их продвижения на рынке);

- содержащие только просьбу (предложение) связаться с гражданином по указанному им адресу электронной почты или номеру телефона;

- не содержащие разборчивых слов на русском языке.

3.1.5. Обращение, поступившее по электронной почте или телефону доверия (далее - обращение), визируется руководителем уполномоченного органа и в течение трех дней с момента поступления регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства (далее - СЭДО).

3.1.6. Обращение, содержащее сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в течение семи дней со дня регистрации направляется для рассмотрения в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

3.1.7. Обращение, не содержащее сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, рассматривается в соответствии с Регламентом Правительства Мурманской области и иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 30.01.2014 № 32-ПП.

(п. 3.1.7 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 03.02.2016 № 33-ПП)

3.2. По результатам рассмотрения обращения, поступившего на электронную почту или телефон доверия, гражданину направляется письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных законодательством, либо уведомление о передаче обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.

Приложение

к Положению

 (в ред. постановления Правительства Мурманской области

от 03.02.2016 № 33-ПП)

КАРТОЧКА

УЧЕТА ОБРАЩЕНИЯ О ВОЗМОЖНЫХ ПРОЯВЛЕНИЯХ КОРРУПЦИИ,

ПОСТУПИВШЕГО ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ ИЛИ ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ

г. Мурманск                       "___" _______ 20___ г. ___ час. ____ мин.

                                                              (дата и время поступления сообщения)

___________________________________________________________________________

             (наименование файла в электронной базе данных)

___________________________________________________________________________

    (фамилия, инициалы, должность сотрудника, составившего карточку)

Информация о лице, направившем обращение:

1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________________.

2. Место жительства и (или) регистрации __________________________________.

3. Телефон или адрес электронной почты ___________________________________.

4. Иные сведения о заявителе _____________________________________________.

                     Краткое содержание обращения

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                                      _____________________________________

                                      (подпись лица, заполнившего карточку)

          Отметка о возможном наличии (отсутствии) в полученном

              сообщении признаков коррупционных или иных

                       противоправных проявлений

┌─┐ Содержит - на  рассмотрение  в  государственный  орган  в  соответствии

└─┘ с его компетенцией

┌─┐ Не   содержит   -   на   рассмотрение   в  соответствии  с  Регламентом

└─┘ Правительства   Мурманской   области   и  иных  исполнительных  органов

    государственной  власти Мурманской области, утвержденным постановлением

    Правительства Мурманской области от 30.01.2014 N 32-ПП

                               Согласовано:

                        ___________________________

                        (подпись должностного лица)

Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района
(утвержден постановлением администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района от 13.01.2020 № 1)
 
Председатель комиссии:
Начальник отдела земельных, имущественных отношений и градостроительства
 
Заместитель председателя комиссии:
Заведующий сектором правовой работы- юрист
 
Члены комиссии:
Начальник отдела по административной работе и взаимодействию с территориями
Заведующий сектором имущественных отношений отдела земельных, имущественных отношений и градостроительства
 
Секретарь комиссии:
Главный специалист по кадрам отдела по административной работе и взаимодействию с территориями
 
Независимые эксперты:
 
Представители учреждений, организаций (по согласованию):
 
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАНДАЛАКША КАНДАЛАКШСКОГО РАЙОНА И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
(утверждено постановлением администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района от 03.08.2010 № 210 в редакции постановлений: от 16.03.2012 № 93, от 30.07.2013 № 366, от 16.12.2013 № 549, от 17.07.2014 № 222, от 13.02.2015 № 47, от 22.05.2015 № 244, от 25.01.2016 № 26, от 10.10.2017 № 754)
 
 
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района (далее - администрация муниципального образования) в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района.
3. Основной задачей комиссии является содействие администрации муниципального образования:
а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в администрации муниципального образования мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации муниципального образования.
5. Комиссия образуется нормативным правовым актом администрации муниципального образования. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый главой администрации муниципального образования из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации муниципального образования, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В состав комиссии входят:
а) заместители главы администрации муниципального образования (по различным направлениям деятельности);
б) специалисты по кадрам и юридического (правового) подразделения;
в) руководители и специалисты других подразделений администрации муниципального образования;
г) представители учреждений, организаций – специалисты по вопросам, связанным с гражданской службой и/или муниципальной службой.
7. Лица, указанные в подпункте «г» настоящего Положения, включаются в состав комиссии по согласованию с руководителями соответствующих учреждений и организаций. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
8. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в администрации муниципального образования, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в администрации муниципального образования должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в администрации муниципального образования; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации муниципального образования, недопустимо.
12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление Главой администрации муниципального образования в соответствии с пунктом 17 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Мурманской области, и муниципальными служащими в Мурманской области, и соблюдения муниципальными служащими в Мурманской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Мурманской области от 04.04.2013 № 57-ПГ, материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 вышеуказанного Положения;
- о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в администрацию муниципального образования в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации муниципального образования:
обращение гражданина, замещавшего в администрации муниципального образования должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный решением Совета депутатов городского поселения Кандалакша Кандалакшского района, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции по муниципальному управлению данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление главы администрации муниципального образования или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации муниципального образования мер по предупреждению коррупции, а также доклад о результатах проверки, проведенной кадровой службой, для решения вопроса о возможности наложения на муниципального служащего дисциплинарного взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
г) поступление в администрацию муниципального образования материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 4 Положения о предоставлении лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности на постоянной основе, должности муниципальной службы в муниципальном образовании городское поселение Кандалакша Кандалакшского района, сведений о расходах, а также о расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного решением Совета депутатов городского поселения Кандалакша Кандалакшского района от 10.06.2013 № 517 (далее-Положение о расходах);
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в администрацию муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;
14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
14.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации муниципального образования, лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
14.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
14.3. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 13 настоящего Положения, рассматривается лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации муниципального образования, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
14.4. Уведомление, указанное в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом администрации муниципального образования, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
14.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, или уведомления, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 13 и подпункте «д» пункта 13 настоящего Положения, должностные лица кадрового подразделения администрации муниципального образования имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а глава администрации муниципального образования или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
14.6. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 14.1, 14.3 и 14.4 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 13 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 13 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 21, 22.2, 23.1 настоящего Положения или иного решения.
15. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом администрации муниципального образования, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 15.1 и 15.2 настоящего Положения;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в
администрации муниципального образования, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
15.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
15.2. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 13 настоящего Положения рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
16. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации муниципального образования. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 13 настоящего Положения.
16.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 13 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
17. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации муниципального образования (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
18. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Мурманской области, и муниципальными служащими в Мурманской области, и соблюдения муниципальными служащими в Мурманской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Мурманской области от 04.04.2013 № 57-ПГ, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения, названного в подпункте «а» настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Главе администрации муниципального образования применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации муниципального образования применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции по муниципальному управлению данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего;
б) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции по муниципальному управлению данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, и мотивировать свой отказ.
О принятом Комиссией решении гражданину направляется в течение одного рабочего дня письменное уведомление и он уведомляется о нем устно в течение трех рабочих дней.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности».
22.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 13 Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с пунктом 4 Положения о расходах, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с пунктом 4 Положения о расходах, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации муниципального образования применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
22.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) главе администрации муниципального образования принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации муниципального образования применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
23. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «г» и «д» пункта 13 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 19 - 22, 22.1 - 22.2 и 23.1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
23.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации муниципального образования, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует главе администрации муниципального образования проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
24. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений.
При установлении факта несоблюдения муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции комиссия рекомендует главе администрации применить к муниципальному служащему дисциплинарное взыскание.
При установлении факта непринятия муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы.
25. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов администрации муниципального образования, решений или поручений главы администрации муниципального образования, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение главе администрации муниципального образования.
26. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
27. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии для главы администрации муниципального образования носят обязательный характер.
28. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию муниципального образования;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
29. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
30. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются главе администрации муниципального образования, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
31. Глава администрации муниципального образования обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении глава администрации муниципального образования в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение главы администрации муниципального образования оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
32. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется главе администрации муниципального образования для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
33. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
34. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
34.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью администрации муниципального образования, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в администрации муниципального образования, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
35. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются секретарем комиссии.