Полицейские обращаются к гражданам и убедительно просят не совершать действия в банкомате под диктовку незнакомцев.
В дежурную часть МО МВД России «Кандалакшский» с заявлением о хищении крупной денежной суммы обратилась 67-летняя жительница поселка Алакуртти.
Полицейские опросили пенсионерку и выяснили, что ей на телефон позвонил неизвестный, который представился сотрудником банка и сообщил, что со счета принадлежащей женщине сберегательной книжки предприняты неоднократные попытки снятия денежных средств и в настоящее время счет заблокирован.
Для сохранности сбережений злоумышленник посоветовал северянке перевести все имеющиеся денежные средства на определенный счет. О реквизитах нового счета он пообещал сообщить позже.
Следуя указаниям лжесотрудника банка, женщина отправилась к банкомату и под диктовку мошенника перечислила 112 тысяч рублей на якобы безопасный счет.
О том, что ее обманули, потерпевшая поняла после того, как номер телефона, с которого звонил неизвестный, оказался недоступен.
В беседе со следователем доверчивая северянка пояснила, что знала о подобных способах обмана, но была уверена, что общается с сотрудником банка.
В настоящее время по факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 159 УК РФ (мошенничество).
Полицейские напоминают, что сотрудники служб безопасности банков не звонят своим клиентам и не сообщают о подозрительных попытках снятия денежных средств. Обычно при возникновении таких ситуаций карта блокируется автоматически. Не доверяйте незнакомцам, которые убеждают вас перечислить деньги на якобы безопасный счет. Не нужно идти к банкомату и совершать действия, на которые указывает неизвестный собеседник.
 
Пресс-служба УМВД России по Мурманской области
(по информации МО МВД России «Кандалакшский»)