Печать
Категория: Прокуратура информирует
Просмотров: 725
1. Классификация объектов туриндустрии станет обязательной
Федеральным законом от 24.11.1996 № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" определены основные принципы государственной политики, правовые основы функционирования туристического рынка, права и обязанности путешественников, туроператоров и турагентов в Российской Федерации.
5 февраля 2018 года в указанный Федеральный закон внесены изменения, которые в полном объеме вступят в силу с 1 января 2019 года.
В частности, вводится обязательная классификация гостиниц, горнолыжных трасс и пляжей, которая будет осуществляться аккредитованными организациями с выдачей свидетельства.
Присвоенная категория, подтвержденная свидетельством, подлежит доведению до сведения потребителей в наглядной и доступной форме.
С 01.07.2019г. вступают в силу изменения вносимые в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, ст. 14.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, установленной положением о классификации гостиниц, либо использование в рекламе, названии гостиницы или деятельности, связанной с использованием гостиницы, категории, не соответствующей категории, указанной в таком свидетельстве.
Санкция данной статьи предусматривает следующие виды наказания: предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сороковой до одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, но не менее 50 тысяч рублей.
 
2. Верховный Суд РФ не усмотрел нарушений закона в праве сотрудников ГИБДД останавливать автомобили вне стационарных постов
Решением Верховного Суда РФ от 12 февраля 2018 г. в удовлетворении административного искового заявления Р. о признании не действующим в части подпункта 84.13 Административного регламента по надзору за дорожным движением, позволяющего останавливать транспортные средства с целью проверки документов и вне стационарных постов ДПС, отказано.
20 октября 2017 года вступил в силу новый Административный регламент по надзору за дорожным движением, который не содержит ограничений в части остановки транспортных средства в целях проверки документов вне стационарных постов ДПС.
По мнению заявителя, обратившегося в ВС РФ нововведение противоречит конституционному принципу недопустимости произвольного ограничения прав и свобод человека и гражданина и нарушает его право на участие в дорожном движении без установления необоснованных ограничений со стороны органов государственной власти.
Заявитель настаивал, что появление возможности останавливать транспортные средства для проверки документов вне стационарных пунктов ДПС может привести к росту коррупции среди сотрудников Госавтоинспекции, а также к повышению аварийности.
Верховный суд указал, что доводы административного истца о реализации сотрудниками полиции права проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз исключительно на стационарном посту не основаны на нормах права, а потому - несостоятельны.
Оспариваемое положение соответствует целям Закона о безопасности дорожного движения, а также правам и обязанностям полиции, предусмотренные Законом о полиции.
Кроме того, положение не противоречит ст. 27.3 КоАП РФ, поскольку остановка транспортного средства в целях проверки документов не имеет отношения к процедуре административного задержания.
Также ВС РФ подчеркнул за соблюдением и исполнением данной государственной функции, сотрудников полиции, осуществляется государственный, ведомственный и общественный контроль, судебный контроль и надзор, прокурорский надзор.
 
3. Порядок обращения граждан в правоохранительные органы с заявлением о совершенном преступлении
Если в отношении граждан совершены противоправные действия или они стали свидетелями, какого-либо преступления то в данных случаях необходимо немедленно позвонить в полицию или лично обратиться в дежурную часть близлежащего отделения полиции.
При устном обращении рекомендуется избегать информации, не относящейся к делу. При составлении письменного заявления следует четко указать время, место и обстоятельства противоправных действий, а также имеющуюся информацию о виновных лицах и очевидцах, а также рекомендуется иметь документ, удостоверяющий личность.
Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях принимаются уполномоченными сотрудниками органов внутренних дел.
Сотрудник органов внутренних дел, принявший заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, обязан незамедлительно передать в дежурную часть (по телефону, электронной почте, а также посредством иных доступных видов связи) информацию по существу принятого заявления для регистрации в книге учета сообщений о преступлениях (далее – КУСП).
В соответствии с п. 34, 35 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел РФ заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД РФ от 29 августа 2014 года № 736, оперативный дежурный дежурной части, принявший заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии лично от заявителя, одновременно с регистрацией заявления в КУСП обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона – уведомления, имеющих одинаковый регистрационный номер.
В случае непринятия заявления, а также фактах укрытия регистрации сообщений о противоправных действиях сотрудниками правоохранительных органов, заявитель вправе сообщить об этом в прокуратуру, для проведения проверки по данному факту и принятия мер прокурорского реагирования.
Правоохранительные органы обязаны в пределах своей компетенции принять решение по сообщению о преступлении, в срок установленный уголовно-процессуальным законодательством.
 
4. Очередная ежегодная кампания по представлению должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера завершится 30 апреля 2018 г
Нововведением текущего года стало дополнение справки новым разделом 7, в котором указываются сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки (например, дарения).
Кроме того, в указанном разделе помимо отчужденного имущества также указывается информация о лице, которому отчуждено имущество (фамилия, имя, отчество, дата рождения и паспортные данные физического лица либо ОГРН и ИНН юридического лица), и об основаниях прекращения права собственности (наименование, дата и номер соответствующего договора).
 
Прокурор города
советник юстиции В.П. Лоскутов