Печать
Категория: Прокуратура информирует
Просмотров: 406
1) В фитнес-центры привлекаются только квалифицированные работники
С 13 августа 2019 г. вступил в силу Федеральный закон от 02.08.2019 № 303-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», который определяет правового положения фитнес-центров, их права и обязанности, а также положения, касающиеся особенностей деятельности специалистов в области физической культуры и спорта, работающих в фитнес-центрах.
Под фитнес-центрами понимаются физкультурно-спортивные организации, цель которых оказывать гражданам услуги по физической подготовке и физическому развитию. Они должны формировать у граждан здоровый образ жизни, создавать условия для сохранения и укрепления физического здоровья. Предоставлять помещения и обеспечивать спортивным инвентарем и оборудованием.
Закон обязывает фитнес-центры привлекать к работе только квалифицированных работников, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками в сфере оказания соответствующих услуг. Необходимо отметить, что фитнес-центры и их объединения обязаны обеспечить тренерам условия для повышения их квалификации.
В части требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций фитнес-центры обязаны применять профессиональные стандарты.
 
2) Утверждены методические указания по установлению порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев
Для органов государственной власти субъектов Российской Федерации разработаны методические указания по установлению порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2019 года № 1180 «Об утверждении методических указаний по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев».
В порядок включаются положения, регулирующие проведение следующих мероприятий: отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировка и передача в приюты для животных; возврат потерявшихся животных их владельцам; возврат содержавшихся в приютах животных без владельцев на прежние места обитания. В качестве исполнителей указанных мероприятий могут привлекаться юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Порядком должны регламентироваться действия таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по обращению с животными без владельцев, устанавливаться требования к используемым ими способам отлова животных, требования к автотранспортным средствам, в которых осуществляется транспортировка животных, включая требования к оснащению автотранспортных средств специальными техническими приспособлениями, обеспечивающими безопасность людей и гуманное обращение с животными, питьевой водой для животных, аптечкой для оказания экстренной помощи человеку, а также к размещению на автотранспортном средстве, в котором осуществляется транспортировка животных без владельцев, надписи, содержащей сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе.
Также должны быть определены условия транспортировки животных без владельцев, в том числе максимальное количество перевозимых в автотранспортном средстве животных без владельцев, предельное время и расстояние их транспортировки от места отлова, условия транспортировки животных разных видов, а также сроки передачи животных без владельцев в приюты с момента отлова.
 
3) Прокуратура г. Кандалакши разъясняет, что Федеральным законом от 16.10.2019 № 336-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей» принят ряд изменений по вопросам организации отдыха и оздоровления детей.
Согласно вносимым изменениям индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по организации отдыха детей и их оздоровления, при соблюдении требований, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», приравниваются к организациям отдыха и оздоровления детей. Следовательно, на индивидуальных предпринимателей распространяется весь комплекс обязанностей, возложенных на такие организации, по обеспечению безопасных условий пребывания детей в период отдыха (оздоровления).
В срок до 1 мая 2020 года организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей, обязаны представить сведения, необходимые для включения их в соответствующий реестр (сведения об оказываемых услугах и дате ввода в эксплуатацию объектов, используемых для организации отдыха детей; наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии осуществляемой деятельности санитарно-эпидемиологическим требованиям; об обеспечении доступности услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и др.).
В случае не включения в данный реестр, с 1 июня 2020 года индивидуальные предприниматели и юридические лица не вправе оказывать услуги по организации отдыха и оздоровления детей.
Федеральным законом также предусмотрены основания исключения организаций (ИП) из реестра, к которым, в частности, относится систематическое нарушение требований действующего законодательства, невыполнение в установленный срок предписаний, выданных органами государственного контроля (надзора), в случае, если это может повлечь причинение вреда жизни и здоровью детей.
 
4) Об уголовной ответственность за хищение денежных средств с использованием банковских карт
В качестве платежного средства пластиковая банковская карта является неотъемлемой частью жизни современного человека.
Вместе с тем, с появлением банковских карт возникли и новые способы хищения денежных средств.
В Уголовном кодексе Российской Федерации содержится несколько статей, предусматривающих ответственность за преступления, связанные с хищением в указанной сфере.
К уголовной ответственности по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ (кража, то есть открытое хищение чужого имущества, с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств) может быть привлечено лицо, которому на момент совершения преступления исполнилось 14 лет.
Данное преступное деяние наказывается штрафом в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо принудительными работами до 5 лет с ограничением свободы до полутора лет или без такового, либо лишением свободы до 6 лет со штрафом до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо без такового и с ограничением свободы до полутора лет либо без такового.
К уголовной ответственности по ст. 159.3 УК РФ (мошенничество с использованием электронных средств платежа) может быть привлечено лицо, которому на момент совершения преступления исполнилось 16 лет.
В зависимости от квалифицирующих признаков ст. 159.3 УК РФ предусматривает разные виды наказания:
- по части 1 (мошенничество с использованием электронных средств платежа) - штраф до 120 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года, либо обязательными работами до 360 часов, либо исправительными работами до 1 года, либо ограничением свободы до 2 лет, либо принудительными работами до 2 лет, либо лишением свободы до 3 лет;
- по части 2 (то же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину) - штраф до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами до 480 часов, либо исправительными работами до 2 лет, либо принудительными работами до 5 лет с ограничением свободы до 1 года или без такового, либо лишением свободы до 5 лет с ограничением свободы до 1 года или без такового;
- по части 3 (деяния, предусмотренные частями 1 или 2 ст. 159.3 УК РФ, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере) – штраф от 100 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо принудительными работами до 5 лет с ограничением свободы до 2 лет или без такового, либо лишением свободы до 6 лет со штрафом до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо без такового и с ограничением свободы до полутора лет либо без такового;
- по части 4 (деяния, предусмотренные частями 1, 2 или 2 ст. 159.3 УК РФ, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере) - лишение свободы до 10 лет со штрафом до 1 млн. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет либо без такового и с ограничением свободы до 2 лет либо без такового.