Печать
Категория: Прокуратура информирует
Просмотров: 394
1) Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 14.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства об обращении лекарственных средств) дополнена частью четвертой, которая предусматривает ответственность за реализацию либо отпуск лекарственных препаратов с нарушением требований законодательства об обращении лекарственных средств в части установления предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов на указанные лекарственные препараты, или розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов на указанные лекарственные препараты
Санкцией части 4 статьи 14.4.2. КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц от 250 до 500 тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.
 
2) О новых требованиях законодательства в сфере предоставления сведений о доходах
С 1 июля 2020 г. государственные служащие, а также лица, претендующие на замещение должностей государственной службы, обязаны предоставлять данные сведения по утвержденной форме справки, заполненной с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», которое размещено на официальном сайте Президента Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Данные требования утверждены Указом Президента Российской Федерации от 15.01.2020 № 13, в соответствии с которым внесены изменения в Положение о предоставлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также в Указ Президента № 309 от 02.04.2013 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».
Согласно внесенным изменениям служащие обязаны в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указывать сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета при его наличии. Кроме того, сведения о доходах и информацию о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений можно будет хранить в электронном виде.
 
3) О введении запрета на эксплуатацию аттракционов без государственной регистрации
09.04.2020 вступили в законную силу Правила государственной регистрации аттракционов, утвержденные Постановлением Правительства № 1939 от 30.12.2019.
В соответствии с данными Правилами аттракцион, т.е. оборудование, которое предназначено для развлечения пассажиров во время движения, включая биомеханические воздействия, подлежит государственной регистрации.
Аттракционы, которые были введены в эксплуатацию до вступления в силу Правил (в зависимости от степени потенциального риска), должны быть зарегистрированы в срок от 24 до 30 месяцев со дня вступления в силу Правил.
Обязанность зарегистрировать аттракцион в органе гостехнадзора по месту установки аттракциона возложена на лицо, эксплуатирующее аттракционы (эксплуатанта).
Эксплуатант также должен обеспечить размещение государственного регистрационного знака (полученного после регистрации) в зоне видимости посетителей при входе на аттракцион. Государственный регистрационный знак должен содержать код региона государственной регистрации аттракциона, номер государственного регистрационного знака, QR-код.
Эксплуатация аттракционов без государственной регистрации (за исключением введенных в эксплуатацию до вступления Правил в силу) запрещена.
 
4) Внесены изменения в законодательство о свидетельском иммунитете Уполномоченного по правам человека
Согласно ст. 51 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право не свидетельствовать против себя и своих близких родственников.
24 апреля 2020 года Федеральным законом № 130-ФЗ «О внесении изменения в ст. 56 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации», ч. 3 ст. 56 УПК РФ была дополнена п. 8, согласно которому не подлежат допросу в качестве свидетеля уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации без их согласия — об обстоятельствах, ставших им известными в связи с исполнением ими своих должностных обязанностей.
Внесение изменений обусловлено тем, что при осуществлении служебной деятельности такие должностные лица могут получать от граждан доверительную информацию.
 
Таким образом, теперь свидетельским иммунитетом обладает Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации и уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, который не вправе передавать полученную информацию в правоохранительные органы. Это может повлечь нарушение конституционных прав доверителя и признание таких показаний недопустимым доказательством по делу.
 
5) Об уголовной ответственности за нарушение требований валютного законодательства
Ранее часть 1 статьи 193 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривала уголовную ответственность за нарушение требований валютного законодательства Российской Федерации о зачислении денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации в крупном размере от одного или нескольких нерезидентов на счета резидента в уполномоченном банке или на счета резидента в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в установленном порядке, причитающихся резиденту в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, а равно нарушение требований валютного законодательства Российской Федерации о возврате в Российскую Федерацию на счета резидента в уполномоченном банке или на счета резидента в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в установленном порядке денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации в крупном размере, уплаченных одному или нескольким нерезидентам за не ввезенные на территорию Российской Федерации (не полученные на территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.
Федеральным законом от 1 апреля 2020 года № 73-ФЗ часть 1 статьи 193 УК РФ скорректирована и теперь ответственность наступает в случае совершения данных действий лицом, подвергнутым ранее административному наказанию за деяния, предусмотренные ч. 5.2 ст. 15.25 КоАП РФ.
Этим же законом исключена статья 1.1, предусматривающая ответственность за совершение указанного преступления группой лиц по предварительному сговору.
Данный квалифицирующий признак в новой редакции нашел свое отражение в пункте «б» части 2 указанной статьи, который ранее предусматривал уголовную ответственность за совершение данного преступления лишь организованной группой.
Кроме того, этой же статьей значительно увеличена сумма крупного и особо крупного размера незачисленных или невозвращенных денежных средств.
Так, согласно примечания к ст. 193 УК РФ: деяния, предусмотренные настоящей статье, признаются совершенными в крупном размере, если сумма незачисленных или невозвращенных денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации по однократно либо по неоднократно в течение одного года проведенным валютным операциям превышает 9 миллионов рублей (в новой редакции — превышает 100 миллионов рублей), а в особо крупном размере — 45 миллионов рублей (в новой редакции — превышает 150 миллионов рублей).
 
6) Вступают в силу изменения, касающиеся лицензионных требований при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями медицинской деятельности
С 1 июля 2020 года вступают в силу изменения лицензионных требований при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями медицинской деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2020 года № 688 «О внесении изменения в пункт 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» внесены изменения в пункт 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291.
Так, лицензионные требования, предъявляемые к медицинским организациям при осуществлении ими медицинской деятельности, дополнены требованием по соблюдению части 7 статьи 67 Федерального закона от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»: юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, хранение, ввоз в Российскую Федерацию, отпуск, реализацию, передачу, применение и уничтожение лекарственных препаратов для медицинского применения, обеспечивают в порядке и в составе, которые установлены Правительством Российской Федерации с учетом вида осуществляемой ими деятельности, внесение информации о лекарственных препаратах для медицинского применения в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения.
 
7) Внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, касающиеся предоставления мер поддержки
8 июня 2020 года Президентом Российской Федерации подписан и вступил в силу Федеральный закон № 172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».
В соответствии с внесенными изменениями индивидуальные предприниматели и включенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства организации, которые осуществляют деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, а также организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, религиозные и иные некоммерческие организации освобождаются от исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов за второй квартал 2020 года.
Кроме того, для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, устанавливается фиксированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчётный период 2020 года – 20 318 рублей.
В состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, разрешено учитывать расходы в виде стоимости имущества, предназначенного для использования в целях предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции, безвозмездно переданного медицинским организациям, являющимся некоммерческими организациями, органам государственной власти и управления и (или) органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям.
Перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, дополняется доходами в виде сумм прекращенных обязательств по уплате задолженности по кредиту и (или) начисленным процентам по заключённым налогоплательщиками кредитным договорам.
Федеральным законом освобождаются от налогообложения такие доходы физических лиц, как доходы в связи с прекращением полностью или частично обязательств по уплате задолженности по кредиту и (или) начисленным процентам, доходы в виде материальной выгоды по заключенным налогоплательщиками кредитным договорам, а также доходы в виде выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку лицам, участвующим в выявлении, предупреждении и устранении последствий распространения новой коронавирусной инфекции.