Правительством России приняты меры по дополнительной социальной поддержке граждан в сфере предоставления субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Действующим законодательством Российской Федерации, в частности, статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
По общему правилу субсидия предоставляется в случае, если расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные в соответствии с действующими региональными стандартами, превышают максимально допустимую долю расходов граждан в совокупном доходе семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Порядок предоставления такой субсидии определяется в постановлении Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее – Постановление № 761) и иных актах, в том числе регионального значения.
Субсидии предоставляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, при условии отсутствия у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
В условиях сложившейся санитарно-эпидемиологической ситуации, в связи с принимаемыми мерами по профилактике распространения вирусной инфекции, постановлением Правительства России от 02.04.2020 № 420 внесены изменения в вышеуказанное Постановление № 761.
В частности, п. 41 Постановления № 761 предусматривалось, что субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется сроком на 6 месяцев. Для дальнейшего получения субсидии необходимо было предоставление заявления и пакета документов для подтверждения получения этой выплаты.
В настоящее время действие данного положения приостановлено до 01.10.2020.
Так, в случае если срок предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг истекает в период с 1 апреля 2020 года по 1 октября 2020 года, субсидия предоставляется в том же размере на следующие 6 месяцев в беззаявительном порядке с перерасчетом ее размера после представления необходимого документов в соответствии с разделом II Постановления № 761.
Постановлением определено, что расчетный период для определения совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии в беззаявительном порядке принимается равным сроку, за который такая субсидия была предоставлена.
При этом, если размер субсидии, исчисленный исходя из документов, представленных в соответствии разделом II Постановления № 761, меньше размера выплаченной субсидии, предоставленной в беззаявительном порядке, возврат излишне выплаченных средств за период с 1 апреля 2020 г. по 1 октября 2020 г. не производится.
В случае если размер субсидии, исчисленный исходя из документов, представленных в соответствии с разделом II Постановления № 761, превышает размер выплаченной субсидии, предоставленной в беззаявительном порядке, средства, недоплаченные за период с 1 апреля 2020 г. по 1 октября 2020 г., подлежат перечислению получателю субсидии в порядке, установленном пунктом 50 Постановления № 761.
 
Внесены изменения в порядок регистрации транспортных средств
Еще в апреле 2020 года постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2020 г. № 594 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу управления самоходными машинами» внесены изменения в порядок регистрации транспортных средств.
В настоящее время, срок действия регистрационного знака «Транзит» продлен на 6 месяцев в случае, если срок действия этого знака истекает в период с 1 апреля по 31 августа 2020 г.
В период с 1 апреля по 31 августа 2020 г. владельцы транспортных средств обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции или органах Гостехнадзора в течение 90 суток после приобретения.
 
Принят закон о создании единого централизованного информационного регистра, содержащего базовые сведения о населении РФ
8 июня 2020 года Президентом подписан Федеральный Закон № 168-ФЗ «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации».
В федеральный регистр будут вноситься сведения о физическом лице (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения и смерти, пол, сведения о семейном положении, и прочее), а также его идентификаторы, включающие в том числе сведения: о постановке на учет в налоговом органе, в том числе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, о постановке на воинский учет граждан РФ, обязанных состоять на воинском учете, о регистрации в системах обязательного пенсионного, медицинского и социального страхования, о постановке на учет в органах службы занятости, и иные.
Ведение регистра будет осуществлять ФНС России посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Порядок функционирования государственной информационной системы определяется Правительством РФ.
Федеральный закон вступил в силу 08 июня 2020 года
 
Страховщики смогут определять базовые ставки страховых тарифов в зависимости от факторов, влияющих на вероятность причинения вреда и на потенциальный размер причиненного вреда
В соответствии с Федеральным законом от 25.05.2020 № 161-ФЗ с 24 августа 2020 г. страховщики смогут определять базовые ставки страховых тарифов в зависимости от факторов, влияющих на вероятность причинения вреда и на потенциальный размер причиненного вреда.
В числе таких факторов, увеличивающих стоимость полиса, рассматриваются, в частности: лишение права управления транспортным средством за управление им в состоянии опьянения, неоднократное привлечение к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на полосу встречного движения и др.
Кроме того, устанавливается обязанность страховщика на своем сайте разместить информацию о факторах, в зависимости от которых они устанавливают значения базовых ставок, а также обеспечить возможность осуществить расчет страховой премии по договору ОСАГО с учетом таких факторов.
В целях исключения злоупотреблений со стороны водителей при проведении самостоятельной технической экспертизы поврежденного имущества вводится обязанность потерпевшего в срок не позднее чем за 3 дня до проведения экспертизы проинформировать страховщика о месте, дате и времени ее проведения для обеспечения возможности присутствия на ней страховщика.
Кроме того, поправки в закон ввиду пандемии COVID-19 позволяют в период с 1 марта 2020 г. по 30 сентября 2020 г. заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин. В последующем страхователь не позднее чем через один месяц со дня отмены принятых органами государственной власти на территории преимущественного использования транспортного средства ограничительных мер, но не позднее 31 октября 2020 г. обязан представить страховой организации указанные документы.
В случае, если по истечении одного месяца со дня отмены ограничительных мер по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенному без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра, произошел страховой случай и страхователем страховщику не представлены диагностическая карта либо свидетельство о прохождении технического осмотра, к страховщику, осуществившему страховое возмещение по такому договору, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения.
 
Порядок ведения реестра недобросовестных водопользователей
Постановлением Правительства РФ от 15.01.2020 № 13 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования, которые устанавливают порядок ведения реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования.
В реестр должна включаться информация о водопользователях, права пользования водными объектами которых были принудительно прекращены вследствие нецелевого использования водного объекта или в связи с использованием водного объекта с нарушением законодательства РФ, а также о победителях аукциона на право заключения договора водопользования, уклонившихся от его заключения.
Реестр ведется в электронном виде и размещается на официальном сайте Росводресурсов.
Водопользователь подлежит включению в реестр в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации о наличии оснований для включения в реестр. Информация, содержащаяся в реестре, исключается из него по истечении 2 лет с даты включения, что лишает возможности недобросовестных водопользователей в течение 2-х лет после включения в реестр получения права использования водного объекта.