Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1515 утверждены новые требования к оказанию услуг общественного питания, которые начнут действовать с 1 января 2021 г.
Услуги общественного питания предусматривают изготовление продукции общественного питания, создание условий для ее потребления и реализации, а также иной пищевой и непищевой продукции (покупные товары) как на месте изготовления, так и вне его по заказам.
Новыми Правилами оказания услуг общественного питания предусматривается возможность использования электронных способов взаимодействия субъектов правоотношений (в том числе, прием заказов дистанционным способом с использованием сети «Интернет»)
Исполнитель, оказывающий услуги общественного питания по возмездному договору, не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые), не относящиеся к стоимости продукции, указанной в меню (прейскуранте).
Потребитель вправе получить дополнительную информацию о потребительских свойствах предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд. Цена услуги определяется стоимостью продукции, указанной в меню.
Вместе с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю приобрести услуги по организации досуга и другие услуги, однозначно указав на их возмездный или безвозмездный характер. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких дополнительных услуг (расходов), а если они оплачены, - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
В соответствии с Правилами исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, но не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Кроме того, исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.