Печать
Категория: Прокуратура информирует
Просмотров: 353
1) Изменения в Уголовно-исполнительный кодекс РФ
4 декабря 2020 года вступает в силу Федеральный закон от 23.11.2020 N 379-ФЗ "О внесении изменений в статью 115 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации".
Изменения коснулись мер взыскания, применяемых к осужденным к лишению свободы.
Размер дисциплинарного штрафа установлен в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей (ранее до двухсот рублей).
Перевод осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, содержащихся в исправительных колониях особого режима и тюрьмах возможен в одиночные камеры на срок до шести месяцев (ранее такой вид дисциплинарного взыскания применялся только в отношении содержащихся в колонии особого режима).
04.12.2020 вступает в силу ФЗ от 23.11.2020 N 380-ФЗ "О внесении изменения в статью 128 Уголовно-исполнительного кодекса РФ"
Ранее было установлено, что лица, осужденные за преступления, совершенные по неосторожности, и ранее не отбывавшие лишение свободы и лица, впервые осужденные за совершение умышленных преступлений небольшой или средней тяжести, отбывают наказание отдельно от лиц, осужденных за преступления, совершенные по неосторожности, и ранее отбывавшие лишение свободы и положительно характеризующихся осужденных, переведенные из колоний общего и строгого режима.
Теперь, допускается размещение указанных лиц в одной колонии-поселении при условии обеспечения раздельного проживания и трудоустройства.
 
2) Требования к заявлению о преступлении, подаваемому в правоохранительные органы
Заявление о преступлении вправе подать граждане, их представители, законные представители, а также представители организаций. Заявление должно содержать полные сведения о заявителе, в том числе фамилию, имя, отчество заявителя, адрес его места жительства, наименование организации, ее место нахождение, контактные данные.
Заявление должно содержать сведения о совершенном или готовящемся преступлении. При этом закон не требует, чтобы заявление содержало подробные сведения о преступлении. Должностное лицо правоохранительного органа не вправе отказать в принятии заявления, мотивируя тем, что заявление не содержит достаточных данных о преступлении.
Письменное заявление должно быть подписано заявителем.
Устное заявление подается только путем составления должностным лицом протокола о принятии устного заявления, в котором заявитель ставит свою подпись, а также подпись о том, что он предупрежден об уголовной ответственности за заведомо ложный донос.
Сообщение о преступлении, направленное в электронной форме, расценивается как письменное заявление о преступлении, если соответствует вышеуказанным требованиям.
Устное сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, поступившее по телефону дежурной части органа внутренних дел, по «телефону доверия» и т.п., не является заявлением о преступлении. Такое сообщение в соответствии с ч. 5 ст. 141 УПК РФ относится к иным источникам получения информации о преступлении. Лицо, получившее данное сообщение, составляет рапорт об обнаружении признаков преступления, который и служит поводом для возбуждения уголовного дела.
Согласно ч. 7 ст. 141 УПК РФ анонимное заявление о преступлении, то есть заявление, которое не содержит сведения о фамилии и месте жительства заявителя либо содержит ложные данные о заявителе, не является поводом для возбуждения уголовного дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 144 УПК РФ заявления о преступлении принимают дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа, которые уполномочены проводить по ним уголовно-процессуальную проверку и принимать соответствующее решение.
Органы прокуратуры не проводят уголовно-процессуальную проверку по заявлениям о преступлении.
В случае несоответствия заявления о преступлении перечисленным требованиям, данное заявление не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.
 
3) Уголовная ответственность за регистрацию юридического лица на подставное лицо
Согласно части 1 статьи 173.2 Уголовного кодекса Российской Федерации преступным считается предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдача доверенности, если эти действия совершены для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице.
Преступными являются действия лица, выражающиеся в подаче документов в регистрирующий орган для создания (или реорганизации) юридического лица с использованием подставных лиц, а также внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставных лицах.
Подставными лицами понимаются лица, которые являются учредителями (участниками) юридического лица или органами управления юридического лица и путем введения в заблуждение либо без ведома которых были внесены данные о них в Единый государственный реестр юридических лиц, а также лица, которые являются органами управления юридического лица, у которых отсутствует цель управления юридическим лицом.
Санкцией данной статьи предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо обязательные работы на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительные работы на срок до двух лет.
 
4) Ответственность за получение пособия по безработице обманным путем
Статьей 159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за мошенничество при получении выплат.
Так, мошенничество при получении выплат (то есть хищение денежных средств или иного имущества при получении пособия по безработице путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат) наказывается штрафом в размере до 120 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо арестом на срок до 4 месяцев.
Статья 3 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» предусматривает, что безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.
Пособие по безработице может получить гражданин, потерявший работу или не имеющий работы, обратившийся в службу занятости населения и поставленный на учет как безработный.
Признание граждан безработными и назначение им пособия по безработице осуществляется центром занятости населения по месту постоянной регистрации гражданина.
Одним из оснований для снятия гражданина с регистрационного учета безработных является признание гражданина занятым по основаниям, предусмотренным статьей 2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», чтобы не допустить ситуаций, расценивающийся законодательством как получение пособия по безработице обманным путем, необходимо своевременно известить специалистов центра занятости о своем трудоустройстве и других обстоятельствах, которые влияют на получение пособия по безработице.
К случаям получения пособия по безработице обманным путем относятся: предоставление справки с завышенным средним заработком; сокрытие гражданином факта занятости при постановке на учёт в качестве безработного либо в период получения пособия по безработице; предоставление поддельных документов – трудовой книжки с поддельными записями; документов, оправдывающих неявку в установленный срок на прохождение очередной перерегистрации, сокрытие факта назначения пенсии, обучения по очной форме в различных учебных заведениях и других обстоятельств, которые влияют на возможность получения пособия по безработице.
 
5) Уголовная ответственность за халатность
Халатность - это неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности.
Так, статьей 293 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за халатность, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, то наказание будет в виде штрафа в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательные работы на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительные работы на срок до одного года, либо арест на срок до трех месяцев.
То же деяние, повлекшее причинение особо крупного ущерба, наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.
Если совершено вышеуказанное деяние, повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, то предусмотрено наказание в виде принудительных работ на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишение свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Если деяние, повлекло по неосторожности смерть двух или более лиц, то наказание будет в виде принудительных работ на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишение свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
В соответствии с примечанием к данной статье, крупным ущербом признается ущерб, сумма которого превышает один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным - семь миллионов пятьсот тысяч рублей.