Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Версия для слабовидящих
 

Настройки отображения

На прилавках магазинов появляется всё больше и больше разных моделей смарт - устройств. Главное их преимущество - они максимально упрощают жизнь, рационально используют время, деньги и силы.
Приобретая необходимое устройство, воспользуйтесь некоторыми рекомендациями, надеемся, что они помогут не ошибиться в выборе качественного и удобного устройства:
Приобретать смарт - устройства лучше в крупных, зарекомендовавших себя магазинах.
Перед покупкой требуйте от продавца предоставления необходимой и достоверной информации о товаре, а после покупки -кассовый чек.
Внимательно осмотрите товар, обратите внимание на наличие нужных разъёмов, проверьте работу, комплектность. В наличие должны быть правила эксплуатации и гарантийный талон на русском языке.
Смарт - устройства являются технически сложными товарами, включёнными в Перечень технически сложных товаров, утверждённый Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 №924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».
 
Обратите внимание на следующее:
1. В случае обнаружения недостатков в приобретённом товаре в течение пятнадцати дней со дня покупки, потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены.
Предлагаем ознакомиться с кратким изложением действий потребителя в этом случае:
• при обнаружении недостатков необходимо определиться с видом требования (замена или возврат) и обратиться с письменной претензией к продавцу (составляется в 2 экземплярах);
• в претензии указать на недостатки, обнаруженные в товаре в период эксплуатации;
• продавец в случае необходимости вправе провести проверку качества товара;
• в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец за свой счет проводит экспертизу;
• при отказе продавца в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться в суд.
 
Помните: вручение претензии продавцу является доказательством предъявления конкретного требования. В случае отказа продавца от принятия претензии можно направить претензию посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении (1 экземпляр претензии остается у покупателя).
2. Если недостаток проявился по истечении 15 дней после покупки, у потребителя есть право только на безвозмездное устранение выявленных недостатков, т.е. гарантийный ремонт При сдаче товара на гарантийный ремонт, срок действия гарантии продлевается на тот период времени, в течение которого товар находился на ремонте.
 
Источник: газета «Санитарный щит Заполярья» (Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области в Кандалакшском и Терском районах, городе Полярные Зори)
Ежегодно, начиная с 1983 года, 15 марта во всём мире отмечается Всемирный день прав потребителей. Историю этот праздник ведёт с выступления Джона Кеннеди в конгрессе США в 1962 году. Именно тогда впервые на высшем уровне прозвучало понятие потребитель, и были определены основные права этой категории: право на безопасность, право на выбор, право на информацию и право быть услышанным. В Российской Федерации Всемирный день прав потребителей широко отмечается с 1994 года. Праздник получил широкую поддержку в профессиональных кругах и обществе.
Торжественные мероприятия каждый год посвящаются определённой теме, которую определяет Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International - CI). По её решению Всемирный день прав потребителей в 2019 году проходит под девизом «Trusted Smart Products); - «Цифровой мир: надежные смарт-устройства».
Словосочетание смарт-устройства прочно закрепилось в нашем словаре и применяем мы его по отношению к современным сложным технологическим устройствам: смарт-телевидение, смартфон, смарт часы и т.д. В переводе с английского слово смарт означает умный, быстрый, сообразительный.
Смарт-устройства предлагают потребителям гарантированный комфорт, результативность и персонализированный сервис. Смарт - устройство представляет собой электронное устройство, как правило, связанное с другими устройствами или сетями с помощью различных беспроводных протоколов, таких как Bluetooth, NFC, Wi-Fi, и т.д. Смарт-устройства могут работать несколько в интерактивном режиме и автономно.
Наиболее популярные потребительские смарт устройства - это смартфоны, игровые приставки, смарт телевизоры, приборы слежения за состоянием здоровья (трекеры), термостаты, игрушки и подключённые автомобили. Эти устройства способны осуществлять сбор и анализ данных пользователя и их передачу другому подсоединённому устройству по сети. Эта глобальная сеть смарт устройств также известна как технология «Интернет вещей»
Таким образом, общим для всех устройств, названия которых мы произносим с добавлением слова смарт, является обилие выполняемых функций и возможность их расширения за счёт установки новых приложений. Такая возможность обусловлена тем, что устройства работают под контролем мобильных операционных систем.
Главным трендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества, появление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, но и активное использование новых технологий распознавания лиц и отпечатков пальцев, геолокационных и облачных сервисов, связанных между собой цифровых продуктов и смарт-устройств, виртуальных помощников, обладающих искусственным интеллектом. В настоящее время в мире насчитывается 23,1 миллиарда смарт-устройств, что превышает число людей в три раза. При этом «умные» технологии влекут за собой риски для человека, в числе которых отсутствие безопасности, утечка информации, нарушение конфиденциальности личных данных.
Целью Всемирный день прав потребителей в 2019 году является информирование потребителей о том, как пользоваться смарт - устройствами без морального и материального ущерба, ещё раз обратить их внимание на то, что прогресс цифровых технологий должен, прежде всего, учитывать разносторонние интересы потребителей.
Управление Роспотребнадзора по Мурманской области во взаимодействии с органами государственной власти области в марте проводит ряд мероприятий, приуроченных к Всемирному дню прав потребителей-2019.
Основная цель - повышение потребительской грамотности всех слоев населения, профилактика нарушений прав потребителей в сфере электронной коммерции, предотвращение потребительского экстремизма.
 
Источник: газета «Санитарный щит Заполярья» (Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области в Кандалакшском и Терском районах, городе Полярные Зори)
15 марта 2019 года отмечается Всемирный день защиты прав потребителей, который в этом году пройдет под девизом: «Trusted Smart Products» - «Цифровой мир – надёжные смарт-устройства».

 

Список баннеров