Регистрация региональных брендов — важный шаг для развития бизнеса и является визитной карточкой региона, его достопримечательностью для привлечения туристов и повышения инвестиционной привлекательности территории.

 

По информации Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент), в 2024 году было зарегистрировано 30 географических указаний и два наименования места происхождения товара. Из них 17 относятся к продуктам питания и сельскохозяйственной продукции, восемь – к изделиям народно-художественных промыслов, четыре – к алкогольной продукции, пиву и минеральным водам, три – к прочим категориям товаров.

 

Для регистрации географического указания или наименование места происхождения товаров необходимо подать заявку в Роспатент, которая должна содержать описание особых свойств товара, обусловленных связью с географическим объектом.

 

Брендирование продукции географическим указанием повышает узнаваемость и привлекательность региональных товаров, способствует его продвижению на отечественном рынке, так и за рубежом, а высокие стандарты каждого из производителей поддерживают хорошую репутацию и укрепляют бренд, повышая лояльность покупателей.

 

Для товаропроизводителей, свойства которых неотъемлемо связаны с географическими особенностями места производства, прошел обучающий семинар «Региональные бренды – новые точки роста» по вопросам государственной регистрации и продвижению наименований мест происхождения товаров и географических указаний, организованный в целях роста благосостояния и развития региональных брендов.

 

Трансляция семинара доступна по ссылке.

 

Презентация по составлению и подаче заявки на регистрацию географического указания или наименование места происхождения товаров по ссылке.

 

Напомним, обо всех мерах поддержки бизнеса на федеральном и региональном уровнях по национальному проекту «Эффективная и конкурентная экономика» можно узнать на региональном портале: https://moibiz51.ru/, а также по телефону горячей линии: 8 (8152) 994-310.