1. Требования законодательства о проведении медицинских осмотров в отношении работников, занятых на работах в организациях торговли, распространяется на всех работников торговли, независимо от вида реализуемой продукции
Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н утверждены перечни вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Согласно указанному приказу работы в организациях общественного питания, торговли, буфетах, на пищеблоках, в том числе на транспорте, включены в перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников.
Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, выраженной в постановлении от 06.12.2017 г. по делу № 34-АД17-5, требование о проведении медицинских осмотров в отношении работников, занятых на работах в организациях торговли, распространяется на всех работников торговли, независимо от вида реализуемой продукции.
Ответственность работодателя и его должностных лиц за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний предусмотрена частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
 
2. Порядок рассмотрения обращений граждан
Федеральным законом Российской Федерации от 27.11.2017 № 355-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Внесенными изменениями установлено, что ответ на обращение, направленное в форме электронного документа, будет направляться по адресу электронной почты, указанному в обращении. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Ответ на обращение, поступившее в письменной форме, будет направляться по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ранее закон предусматривал, что на электронное обращение ответ заявителю может быть дан как в электронной, так и в письменной форме. Также допускалась возможность ответа на письменное обращение в электронной форме. Гражданин мог приложить необходимые документы и материалы не только в электронной форме, но и направить их почтой.
Кроме того, установлено, что на поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, ответ может быть размещен на официальном сайте соответствующего госоргана. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на сайте, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней сообщается электронный адрес сайта, на котором размещена эта информация.
Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Об этом в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
Ранее ответ на обращение не давался только в случае, если текст письменного обращения не поддавался прочтению.
 
3. Об изменениях в регулирование деятельности по управлению многоквартирными домами
Федеральным законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ, вступившим в силу 11.01.2018 (кроме отдельных положений), внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты, регулирующие деятельность по управлению многоквартирными домами.
Так, в связи с принятыми изменениями, лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами теперь будет выдаваться не бессрочно, а на 5 лет. Нововведение применяется также к ранее выданным лицензиям. Срок исчисляется со дня вступления в силу закона. Порядок продления срока действия лицензии определит Правительство Российской Федерации.
Дополнены лицензионное требование - отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее. Лицензиаты, не соответствующие данному требованию на 11 января 2018 года, в течение 6 месяцев обязаны внести изменения в свои учредительные документы.
В Жилищный кодекс РФ внесено положение, позволяющее управляющим организациям сохранять за собой экономию, полученную при надлежащем выполнении работ.
Предусмотрено, что если по результатам исполнения договора управления многоквартирного дома в соответствии с размещенным в ГИС ЖКХ отчетом о его выполнении фактические расходы управляющей организации оказались меньше тех, которые учитывались при установлении размера платы за содержание жилого помещения, указанная разница остается в распоряжении управляющей компании. Обязательное условие при этом - полученная экономия не привела к ненадлежащему качеству оказанных услуг и (или) выполненных работ.
Введено понятие «грубых нарушений лицензионных требований», совершение которых при определенных условиях может послужить основанием для исключения из реестра лицензий субъекта РФ сведений о многоквартирном доме (многоквартирных домах), деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат. Перечень грубых нарушений лицензионных требований определяется Правительством Российской Федерации.
Органам государственного жилищного надзора предоставлена возможность обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии в случае отсутствия в течение 6 месяцев в реестре лицензий субъекта РФ сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
Инициатор общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме обязан передавать в управляющую организацию, правление специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом – в орган государственного жилищного надзора, не копию решения и протокола общего собрания, а их подлинники.
В Жилищном кодексе РФ закреплено, что управляющие организации, ТСЖ либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров в том числе в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
 
Прокурор города
советник юстиции В.П. Лоскутов