1) Об установления гарантий женщинам, работающим в сельской местности.

С 23 ноября 2019 года вступает в силу Федеральный закон от 12.11.2019              № 372-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления гарантий женщинам, работающим в сельской местности".

Установленные в период СССР гарантии женщинам, работающим в сельской местности, закреплены в Трудовом кодексе Российской Федерации.

Постановлением Верховного Совета РСФСР от 1 ноября 1990 года № 298/3-1 "О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе" (документ применяется в части, не противоречащей ТК РФ) женщинам, работающим в сельской местности, был установлен ряд дополнительных гарантий в сфере трудовых отношений.

Настоящим Федеральным законом указанные гарантии закрепляются в новой статье Трудового кодекса Российской Федерации 263.1 и включают в себя, помимо одного дополнительного выходного дня в месяц без сохранения заработной платы, предусмотренного ранее частью второй (настоящим Законом признаваемой утратившей силу) статьи 262 ТК РФ, также:

установление сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ. При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе;

оплату труда в повышенном размере на работах, где по условиям труда рабочий день разделен на части. Предусматривается, что установленный в этом случае размер повышения оплаты труда не может быть снижен по сравнению с размером повышения оплаты труда, установленным на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

 

2) Судебные приставы будут направлять участникам исполнительного производства с их согласия СМС-сообщения.

 

Федеральный законом от 12.11.2019 № 375-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" вносятся следующие изменения.

Извещения, адресованные гражданину, будут отправляться на абонентские номера, предоставленные судебным приставам операторами связи. Содержание такого извещения, а также требования к формату повестки, иного извещения в форме электронного документа будут устанавливаться ФССП России.

Извещения, адресованные организации или ИП, будут направляться по их адресам электронной почты, содержащимся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, либо в единый личный кабинет организации или гражданина, осуществляющего деятельность в качестве ИП, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Информирование лица, являющегося стороной исполнительного производства, о ходе принудительного исполнения исполнительного документа, направление постановлений и иных документов судебного пристава-исполнителя будет осуществляться через единый личный кабинет на портале госуслуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Там же можно будет подать жалобу на постановление должностного лица службы судебных приставов или его действия (бездействие).

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

1) В фитнес-центры привлекаются только квалифицированные работники
С 13 августа 2019 г. вступил в силу Федеральный закон от 02.08.2019 № 303-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», который определяет правового положения фитнес-центров, их права и обязанности, а также положения, касающиеся особенностей деятельности специалистов в области физической культуры и спорта, работающих в фитнес-центрах.
Под фитнес-центрами понимаются физкультурно-спортивные организации, цель которых оказывать гражданам услуги по физической подготовке и физическому развитию. Они должны формировать у граждан здоровый образ жизни, создавать условия для сохранения и укрепления физического здоровья. Предоставлять помещения и обеспечивать спортивным инвентарем и оборудованием.
Закон обязывает фитнес-центры привлекать к работе только квалифицированных работников, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками в сфере оказания соответствующих услуг. Необходимо отметить, что фитнес-центры и их объединения обязаны обеспечить тренерам условия для повышения их квалификации.
В части требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций фитнес-центры обязаны применять профессиональные стандарты.
 
2) Утверждены методические указания по установлению порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев
Для органов государственной власти субъектов Российской Федерации разработаны методические указания по установлению порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2019 года № 1180 «Об утверждении методических указаний по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев».
В порядок включаются положения, регулирующие проведение следующих мероприятий: отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировка и передача в приюты для животных; возврат потерявшихся животных их владельцам; возврат содержавшихся в приютах животных без владельцев на прежние места обитания. В качестве исполнителей указанных мероприятий могут привлекаться юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Порядком должны регламентироваться действия таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по обращению с животными без владельцев, устанавливаться требования к используемым ими способам отлова животных, требования к автотранспортным средствам, в которых осуществляется транспортировка животных, включая требования к оснащению автотранспортных средств специальными техническими приспособлениями, обеспечивающими безопасность людей и гуманное обращение с животными, питьевой водой для животных, аптечкой для оказания экстренной помощи человеку, а также к размещению на автотранспортном средстве, в котором осуществляется транспортировка животных без владельцев, надписи, содержащей сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе.
Также должны быть определены условия транспортировки животных без владельцев, в том числе максимальное количество перевозимых в автотранспортном средстве животных без владельцев, предельное время и расстояние их транспортировки от места отлова, условия транспортировки животных разных видов, а также сроки передачи животных без владельцев в приюты с момента отлова.
 
3) Прокуратура г. Кандалакши разъясняет, что Федеральным законом от 16.10.2019 № 336-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей» принят ряд изменений по вопросам организации отдыха и оздоровления детей.
Согласно вносимым изменениям индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по организации отдыха детей и их оздоровления, при соблюдении требований, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», приравниваются к организациям отдыха и оздоровления детей. Следовательно, на индивидуальных предпринимателей распространяется весь комплекс обязанностей, возложенных на такие организации, по обеспечению безопасных условий пребывания детей в период отдыха (оздоровления).
В срок до 1 мая 2020 года организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей, обязаны представить сведения, необходимые для включения их в соответствующий реестр (сведения об оказываемых услугах и дате ввода в эксплуатацию объектов, используемых для организации отдыха детей; наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии осуществляемой деятельности санитарно-эпидемиологическим требованиям; об обеспечении доступности услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и др.).
В случае не включения в данный реестр, с 1 июня 2020 года индивидуальные предприниматели и юридические лица не вправе оказывать услуги по организации отдыха и оздоровления детей.
Федеральным законом также предусмотрены основания исключения организаций (ИП) из реестра, к которым, в частности, относится систематическое нарушение требований действующего законодательства, невыполнение в установленный срок предписаний, выданных органами государственного контроля (надзора), в случае, если это может повлечь причинение вреда жизни и здоровью детей.
 
4) Об уголовной ответственность за хищение денежных средств с использованием банковских карт
В качестве платежного средства пластиковая банковская карта является неотъемлемой частью жизни современного человека.
Вместе с тем, с появлением банковских карт возникли и новые способы хищения денежных средств.
В Уголовном кодексе Российской Федерации содержится несколько статей, предусматривающих ответственность за преступления, связанные с хищением в указанной сфере.
К уголовной ответственности по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ (кража, то есть открытое хищение чужого имущества, с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств) может быть привлечено лицо, которому на момент совершения преступления исполнилось 14 лет.
Данное преступное деяние наказывается штрафом в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо принудительными работами до 5 лет с ограничением свободы до полутора лет или без такового, либо лишением свободы до 6 лет со штрафом до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо без такового и с ограничением свободы до полутора лет либо без такового.
К уголовной ответственности по ст. 159.3 УК РФ (мошенничество с использованием электронных средств платежа) может быть привлечено лицо, которому на момент совершения преступления исполнилось 16 лет.
В зависимости от квалифицирующих признаков ст. 159.3 УК РФ предусматривает разные виды наказания:
- по части 1 (мошенничество с использованием электронных средств платежа) - штраф до 120 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года, либо обязательными работами до 360 часов, либо исправительными работами до 1 года, либо ограничением свободы до 2 лет, либо принудительными работами до 2 лет, либо лишением свободы до 3 лет;
- по части 2 (то же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину) - штраф до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами до 480 часов, либо исправительными работами до 2 лет, либо принудительными работами до 5 лет с ограничением свободы до 1 года или без такового, либо лишением свободы до 5 лет с ограничением свободы до 1 года или без такового;
- по части 3 (деяния, предусмотренные частями 1 или 2 ст. 159.3 УК РФ, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере) – штраф от 100 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо принудительными работами до 5 лет с ограничением свободы до 2 лет или без такового, либо лишением свободы до 6 лет со штрафом до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо без такового и с ограничением свободы до полутора лет либо без такового;
- по части 4 (деяния, предусмотренные частями 1, 2 или 2 ст. 159.3 УК РФ, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере) - лишение свободы до 10 лет со штрафом до 1 млн. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет либо без такового и с ограничением свободы до 2 лет либо без такового.
1) В фитнес-центры привлекаются только квалифицированные работники
С 13 августа 2019 г. вступил в силу Федеральный закон от 02.08.2019 № 303-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», который определяет правового положения фитнес-центров, их права и обязанности, а также положения, касающиеся особенностей деятельности специалистов в области физической культуры и спорта, работающих в фитнес-центрах.
Под фитнес-центрами понимаются физкультурно-спортивные организации, цель которых оказывать гражданам услуги по физической подготовке и физическому развитию. Они должны формировать у граждан здоровый образ жизни, создавать условия для сохранения и укрепления физического здоровья. Предоставлять помещения и обеспечивать спортивным инвентарем и оборудованием.
Закон обязывает фитнес-центры привлекать к работе только квалифицированных работников, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками в сфере оказания соответствующих услуг. Необходимо отметить, что фитнес-центры и их объединения обязаны обеспечить тренерам условия для повышения их квалификации.
В части требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций фитнес-центры обязаны применять профессиональные стандарты.
 
2) Утверждены методические указания по установлению порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев
Для органов государственной власти субъектов Российской Федерации разработаны методические указания по установлению порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2019 года № 1180 «Об утверждении методических указаний по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев».
В порядок включаются положения, регулирующие проведение следующих мероприятий: отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировка и передача в приюты для животных; возврат потерявшихся животных их владельцам; возврат содержавшихся в приютах животных без владельцев на прежние места обитания. В качестве исполнителей указанных мероприятий могут привлекаться юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Порядком должны регламентироваться действия таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по обращению с животными без владельцев, устанавливаться требования к используемым ими способам отлова животных, требования к автотранспортным средствам, в которых осуществляется транспортировка животных, включая требования к оснащению автотранспортных средств специальными техническими приспособлениями, обеспечивающими безопасность людей и гуманное обращение с животными, питьевой водой для животных, аптечкой для оказания экстренной помощи человеку, а также к размещению на автотранспортном средстве, в котором осуществляется транспортировка животных без владельцев, надписи, содержащей сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе.
Также должны быть определены условия транспортировки животных без владельцев, в том числе максимальное количество перевозимых в автотранспортном средстве животных без владельцев, предельное время и расстояние их транспортировки от места отлова, условия транспортировки животных разных видов, а также сроки передачи животных без владельцев в приюты с момента отлова.
 
3) Прокуратура г. Кандалакши разъясняет, что Федеральным законом от 16.10.2019 № 336-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей» принят ряд изменений по вопросам организации отдыха и оздоровления детей.
Согласно вносимым изменениям индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по организации отдыха детей и их оздоровления, при соблюдении требований, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», приравниваются к организациям отдыха и оздоровления детей. Следовательно, на индивидуальных предпринимателей распространяется весь комплекс обязанностей, возложенных на такие организации, по обеспечению безопасных условий пребывания детей в период отдыха (оздоровления).
В срок до 1 мая 2020 года организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей, обязаны представить сведения, необходимые для включения их в соответствующий реестр (сведения об оказываемых услугах и дате ввода в эксплуатацию объектов, используемых для организации отдыха детей; наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии осуществляемой деятельности санитарно-эпидемиологическим требованиям; об обеспечении доступности услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и др.).
В случае не включения в данный реестр, с 1 июня 2020 года индивидуальные предприниматели и юридические лица не вправе оказывать услуги по организации отдыха и оздоровления детей.
Федеральным законом также предусмотрены основания исключения организаций (ИП) из реестра, к которым, в частности, относится систематическое нарушение требований действующего законодательства, невыполнение в установленный срок предписаний, выданных органами государственного контроля (надзора), в случае, если это может повлечь причинение вреда жизни и здоровью детей.
 
4) Об уголовной ответственность за хищение денежных средств с использованием банковских карт
В качестве платежного средства пластиковая банковская карта является неотъемлемой частью жизни современного человека.
Вместе с тем, с появлением банковских карт возникли и новые способы хищения денежных средств.
В Уголовном кодексе Российской Федерации содержится несколько статей, предусматривающих ответственность за преступления, связанные с хищением в указанной сфере.
К уголовной ответственности по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ (кража, то есть открытое хищение чужого имущества, с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств) может быть привлечено лицо, которому на момент совершения преступления исполнилось 14 лет.
Данное преступное деяние наказывается штрафом в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо принудительными работами до 5 лет с ограничением свободы до полутора лет или без такового, либо лишением свободы до 6 лет со штрафом до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо без такового и с ограничением свободы до полутора лет либо без такового.
К уголовной ответственности по ст. 159.3 УК РФ (мошенничество с использованием электронных средств платежа) может быть привлечено лицо, которому на момент совершения преступления исполнилось 16 лет.
В зависимости от квалифицирующих признаков ст. 159.3 УК РФ предусматривает разные виды наказания:
- по части 1 (мошенничество с использованием электронных средств платежа) - штраф до 120 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года, либо обязательными работами до 360 часов, либо исправительными работами до 1 года, либо ограничением свободы до 2 лет, либо принудительными работами до 2 лет, либо лишением свободы до 3 лет;
- по части 2 (то же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину) - штраф до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами до 480 часов, либо исправительными работами до 2 лет, либо принудительными работами до 5 лет с ограничением свободы до 1 года или без такового, либо лишением свободы до 5 лет с ограничением свободы до 1 года или без такового;
- по части 3 (деяния, предусмотренные частями 1 или 2 ст. 159.3 УК РФ, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере) – штраф от 100 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо принудительными работами до 5 лет с ограничением свободы до 2 лет или без такового, либо лишением свободы до 6 лет со штрафом до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо без такового и с ограничением свободы до полутора лет либо без такового;
- по части 4 (деяния, предусмотренные частями 1, 2 или 2 ст. 159.3 УК РФ, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере) - лишение свободы до 10 лет со штрафом до 1 млн. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет либо без такового и с ограничением свободы до 2 лет либо без такового.
В каких случаях нетрудоспособные родители имеют право на содержание детей
В силу ч. 1 ст. 87 Семейного кодекса РФ трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них.
Согласно п. 7 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 № 56 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов» под нетрудоспособными совершеннолетними лицами, имеющими право на алименты, следует понимать лиц, признанных в установленном порядке инвалидами I, II или III группы, а также лиц, достигших общеустановленного пенсионного возраста.
Алименты могут взыскиваться в добровольном либо принудительном порядке. В первом случае между сторонами заключается письменное соглашение. Во втором – взыскание осуществляется через суд.
Размер алиментов, взыскиваемых с каждого из детей, определяется исходя из материального и семейного положения родителей и детей, а также других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.
При определении размера алиментов суд вправе учесть всех трудоспособных совершеннолетних детей независимо от того, предъявлено требование ко всем детям, к одному из них или к нескольким из них.
Если будет установлено, что истцы лишены родительских прав в отношении ответчика, то суд отказывает в удовлетворении требований о взыскании алиментов.
В случае установления обстоятельств, подтверждающих факт уклонения истцов от выполнения обязанностей родителей по воспитанию, содержанию детей, суд также может отказать в удовлетворении иска о взыскании алиментов.
 
Сведения о недобросовестных родителях (опекунах) будут содержаться в едином реестре
02.08.2019 принят Федеральный закон № 319-ФЗ «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей».
Согласно внесенным изменениям государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, будет пополняться информацией о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, о гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, о бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине.
Информация о недобросовестных родителях и опекунах создается в целях учета сведений в государственном банке данных о детях и недопущения случаев передачи детей на воспитание в семью таким гражданам и бывшим усыновителям.
Органы опеки и попечительства обязаны предоставлять региональному оператору помимо сведений о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей, также сведения о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, о гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, о бывших усыновителях - в срок не более трех рабочих дней со дня получения указанных сведений.
Семейный кодекс РФ также дополняется положениями, возлагающими на суд обязанность по направлению выписки из решения о лишении (ограничении) родительских прав, восстановлении в родительских правах, отмене ограничения родительских прав, отмене усыновления не только в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка, но также в орган опеки и попечительства по месту вынесения решения.
Указанные нововведения вступят в законную силу 1 января 2020 года

1) В полиции города Кандалакши зарегистрировано обращение гражданина О., у которого обманным путем была похищена крупная сумма денег неустановленными лицами.

В частности, гражданин О. разместил в сети Интернет объявление о продаже принадлежащего ему имущества. В этот же день на номер его мобильного телефона позвонило неизвестное лицо и сообщило о намерении перевести предоплату за гараж, в связи с чем ему необходимо получить данные банковской карты гражданина О.

Будучи введенным в заблуждение, гражданин О. передал неустановленному лицу реквизиты его банковской карты. Спустя некоторое время гражданину О. позвонило то же неустановленное лицо, которое сообщило, что на карту гражданина О. им якобы случайно была переведена денежная сумма большая оговоренной. В связи с этим звонивший попросил перечислить на указанный им номер мобильного телефона денежные средства в размере 85 000 рублей, что и выполнил гражданин О.

В данном случае в отношение гражданина О. совершено преступление, предусмотренное ст. 159 УК РФ, то есть мошенничество (хищение денежных средств путем обмана или злоупотреблением доверия).

Одновременно уведомляем, что работники банков и иных кредитных организаций также не правомочны истребовать информацию о банковских картах у граждан, вследствие чего просим не передавать данные банковских карт и счетов третьим лицам во избежание совершение в отношении вас противоправных действий.

2) Установлен запрет на уступку прав требования по взысканию просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам.

С 26 июля 2019 года начал действовать Федеральный закон от 26 июля 2019 года № 214-ФЗ "О внесении изменений в статьи 155 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".

 Данным федеральным законом введен запрет на уступку права (требования) по взысканию просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц.

Право взыскивать в судебном порядке просроченную задолженность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возлагается только на наймодателя жилого помещения, управляющую организацию, иное юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с ЖК РФ вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представителю.

Уступка права (требования) по возврату такой задолженности на основании соответствующего договора допускается только вновь выбранной, отобранной или определенной управляющей организации, созданным товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, иной ресурсоснабжающей организации, отобранному региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.

          При этом при заключении договора об уступке права (требования) по возврату просроченной задолженности третьим лицам, в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц, заключенный договор считается ничтожным.

 Федеральный закон также устанавливает, что каждый собственник помещения в многоквартирном доме самостоятельно исполняет обязанности по договору управления многоквартирным домом (в том числе по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги) и не отвечает по обязательствам других собственников помещений в данном доме

  • Уголовная ответственность за невыплату заработной платы

 

Уголовным законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность работодателя за невыплату работникам из корыстной или иной личной заинтересованности заработной платы, пенсии, стипендии, пособия и иных установленных законом выплат, частично свыше трех месяцев и в полном объеме свыше двух месяцев или выплата заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного МРОТ.

         За совершение преступлений, предусмотренных статьей 145.1 УК РФ минимальное наказание назначается в виде штрафа в размере от ста тысяч рублей, максимальное – в виде лишения свободы на срок до пяти лет.  Может быть назначено дополнительное наказание в виде лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Период образования задолженности  исчисляется исходя из сроков выплаты заработной платы, установленных правилами внутреннего трудового распорядка организации, коллективным договором, трудовым договором, а также из времени, в течение которого заработная плата фактически не выплачивалась полностью или частично.

Двухмесячный или трехмесячный срок задержки выплат исчисляется со дня, следующего за установленной датой выплаты.

         Законом предусмотрена возможность освобождения от уголовной ответственности в случае, если работодатель впервые совершает преступление, предусмотренное ч. 1, 2 ст. 145.1 УК РФ и в течение двух месяцев со дня возбуждения уголовного дела в полном объеме погашает задолженность по выплате заработной платы, пенсии, стипендии, пособия и иной установленной законом выплате, а также уплачивает проценты (выплачивает денежную компенсацию) в порядке, определяемом законодательством РФ, и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Работнику полагается компенсация за каждый день задержки зарплаты, отпускных, выплат при увольнении, больничных и т.д. в соответствии со статьей 236 ТК РФ.

         Следует отметить, что при признании организации банкротом и открытии конкурсного производства, обязанность исполнения условий трудового договора в части выплаты заработной платы, отпускных выплат, больничных листов работникам, возлагается на конкурсного управляющего.

 

            2) Усилена ответственность за нарушение правил дорожного движения, повлекших причинение  тяжкого вреда здоровью или смерть, в отношении лиц, находящихся в состоянии опьянения

 

Федеральным законом Российской Федерации № 146-ФЗ от 17 июня 2019 года внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации, усиливающие наказание за нарушение правил дорожного движения, повлекших причинение тяжкого вреда здоровью или смерть, в отношении лиц, находящихся в состоянии опьянения, либо оставивших место дорожно-транспортного происшествия.

Согласно принятых изменений в санкцию ч. 4 ст. 264 УК РФ за нарушение лицом, управляющим автомобилем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, если оно совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения либо сопряжено с оставлением места его совершения, наказывается принудительными работами на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо лишением свободы на срок от 3 до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

При совершении лицом, находящимся в состоянии опьянения либо оставившим место дорожно-транспортного происшествия, тех же действий, повлекших по неосторожности смерть человека, предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 12 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

В случае совершения аналогичного преступления при  наступлении смерти двух и более лиц, наказание в виде лишения свободы предусмотрено от 8 до 15 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Изменения коснулись и определения категории преступления.

К преступлениям средней тяжести теперь относятся и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает 10 лет лишения свободы (часть 3 ст. 15 УК РФ).

Внесены дополнения в ч. 4 ст. 15 УК РФ, согласно которым тяжкими преступлениями признаются неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает 15 лет лишения свободы.

Отнесение преступлений, предусмотренных ч. 4 и ч. 5 ст. 264 УК РФ к категории тяжких преступлений исключает возможность прекращения таких уголовных дел за примирением сторон.

С 01.09.2019 вступят в законную силу изменения, устанавливающие возможность отказа от освобождения и отсрочки от призыва на военную службу

Прокуратура города разъясняет: порядок получения материальной помощи лицам старшего возраста и инвалидам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 28.04.2014 № 225-ПП «О материальной помощи лицам старшего возраста и инвалидам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации» материальная помощь оказывается лицам, достигшим возраста 60 лет (для мужчин) и 55 лет (для женщин), за исключением получателей пенсии по инвалидности, проживающим на территории Мурманской области и оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Материальная помощь в том числе, оказывается в связи с непредвиденными жизненными ситуациями, повлекшими утрату жилья, имущества, средств к существованию в результате воздействия стихийных бедствий, межнациональных конфликтов и войн, террористических актов, несчастных случаев (пожар, авария, катастрофа).
Решение об оказании материальной помощи, ее размере либо об отказе в оказании материальной помощи принимает комиссия Министерства социального развития Мурманской области.
Для оказания материальной помощи представляются следующие документы:
а) заявление об оказании материальной помощи (по форме согласно приложению № 1 к постановлению Правительства Мурманской области от 28.04.2014 № 225-ПП);
б) копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих возраст заявителя;
в) копии документов, подтверждающих место жительства на территории Мурманской области;
г) документы (копии документов), подтверждающие(щих) нуждаемость в материальной помощи: в случае непредвиденной жизненной ситуации, повлекшей утрату жилья, имущества, средств к существованию в результате воздействия стихийных бедствий, межнациональных конфликтов и войн, террористических актов, несчастных случаев (пожар, авария, катастрофа): копии справок, заключений, актов МЧС России, органов внутренних дел, администраций муниципальных образований, жилищных и других уполномоченных органов, подтверждающих факт непредвиденной жизненной ситуации; копии документов, подтверждающих сумму причиненного ущерба и (или) понесенных расходов. Копии документов, указанные в настоящем пункте, представляются с одновременным предъявлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются. В случае представления нотариально заверенных копий представления оригиналов документов не требуется.
В связи с изложенным, в целях получения материальной помощи необходимо лично обратиться с заявлением по установленной форме в адрес Министерства социального развития Мурманской области, приложив указанные документы.
Прокуратура города Кандалакша разъясняет, что в избирательное законодательство Федеральным законом от 29.05.2019 № 104-ФЗ № «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вводятся новые положения.
Так, граждане с временной регистрацией получили право голосовать на региональных выборах и референдумах. Такое право предоставляется российским гражданам, не имеющим регистрации по месту жительства на территории РФ и зарегистрированным по месту пребывания не менее чем за три месяца до дня голосования, в случае подачи заявления о включении в список избирателей, участников референдума.
Федеральным законом устанавливается порядок включения избирателей, работающих вахтовым методом, в списки избирателей аналогичный порядку включения в списки избирателей лиц, находящихся в местах временного пребывания.
МВД России наделяется правом проводить проверку в отношении лиц, назначаемых членами комиссий, и представлять по ним сведения об осуждении и (или) ином факте уголовного преследования с указанием сведений о неснятой и непогашенной судимости, а также о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах.
Субъектам РФ предоставляется право устанавливать региональным законом срок полномочий участковой комиссии (не менее одного года и не более пяти лет), вместо установленного в настоящее время пятилетнего срока полномочий участковой избирательной комиссии.
Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования – 30.05.2019, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 26.11.2019.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2019 г. № 725 в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг внесены изменения.
Изменения коснулись в части установления возможности по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ принимать в МФЦ наличные денежные средства от заявителей непосредственно сотрудниками МФЦ. Кроме этого, предоставляется возможность оплачивать государственные и муниципальные услуги с использованием платежных карт через электронный терминал МФЦ.
Так, МФЦ вправе получать часть установленной за предоставление федеральными бюджетными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти и осуществляющими на основании решения федерального органа исполнительной власти его отдельные полномочия в случаях, установленных федеральными законами, сведений и документов, содержащихся в государственных реестрах и регистрах, платы за обеспечение их предоставления, без увеличения стоимости для заявителя, в случаях, размере и порядке, установленных нормативными правовыми актами государственных органов, уполномоченных на нормативно-правовое регулирование в сфере предоставления сведений и документов из соответствующих государственных реестров и регистров, относящейся к деятельности соответствующих бюджетных учреждений.
Этим же Постановлением установлено, что денежные средства, принятые МФЦ в наличной форме, должны перечисляться в банк в течение 5 рабочих дней со дня их приема.
Изменения вступают в силу 19.06.2019 г.
Конституционный Суд Российской Федерации рассмотрев жалобу россиянина Сергея Жарова разъяснил порядок формирования минимального размера оплаты труда (МРОТ).
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 11.04.2019 г. № 17-П указано, что выплаты, связанные со сверхурочной работой, работой в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, в отличие от компенсационных выплат иного характера (за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в местностях с особыми климатическими условиями), не могут включаться в состав регулярно получаемой месячной заработной платы, которая исчисляется с учетом постоянно действующих факторов организации труда, производственной среды или неблагоприятных климатических условий и т.п.
Согласно позиции суда каждому работнику в равной мере должны быть обеспечены как заработная плата в размере не ниже установленного федеральным законом МРОТ, так и повышенная оплата в случае выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе за сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни. В противном случае месячная заработная плата работников, привлеченных к выполнению работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, не отличалась бы от оплаты труда лиц, работающих в обычных условиях, т.е. работники, выполнявшие сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходной или нерабочий праздничный день (т.е. в условиях, отклоняющихся от нормальных), оказывались бы в таком же положении, как и те, кто выполнял аналогичную работу в рамках установленной продолжительности рабочего дня (смены), в дневное время, в будний день.
Таким образом, статьи Трудового кодекса 129, 133 и 133.1 не дают работодателям права включать в состав МРОТ плату за сверхурочную работу, труд в праздники и выходные, а также в ночное время, эти доплаты следует начислять «поверх» МРОТ.

На Ваш мобильный телефон приходит CMC-сообщение  с текстом «Ваша банковская карта заблокирована» и номер телефона, на который нужно перезвонить. После того, как абонент осуществляет звонок по указанному номеру, мошенники ему сообщают, что на банковском сервере произошел сбой, и просят сообщить реквизиты банковской карты для устранения неполадок. Полученные реквизиты банковской карты мошенники используют для списания денежных средств с Вашей банковской карты.

Злоумышленники под видом осуществления деятельности «Интернет-магазинов» предлагают различные услуги (реализация товаров по заниженным ценам, приобретение лекарственных средств и т.д.) не имея реальной возможности и намерения выполнить взятые на себя обязательства. Кроме того, распространены факты мошеннических действий аналогичным образом, но с использованием аккаунтов в социальных сетях. В данном случае злоумышленники также предлагают товары или оказание различных услуг. (помощь в получении кредита, улучшение кредитной истории).

На Ваш мобильный телефон поступает CMC-сообщение о выигрыше денежных средств, автомобиля, ноутбука, и др. При этом сообщается что за получение выигрыша необходимо перечислить либо налог, либо доставку товара, либо комиссию за оформление документов, либо перейти по ссылке, чтобы посмотреть на выигрыш и т.д.

Вам на мобильный телефон поступает CMC-сообщение примерно следующего содержания: «Мам, не звони. Позже все объясню, срочно положи на указанный номер телефона 3000 рублей».

Мошенник звонит Вам по телефону и представляется Вашим родственником. Он взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками полиции, прокуратуры и т.д., что нет времени долго объяснять все обстоятельства, просит срочно  перевести ему определенную денежную сумму, чтобы уйти от уголовной ответственности.

Вы продаете какой-либо товар через «Интернет». Мошенник звонит Вам и сообщает о том, что  он готов его купить. Просит немедленно назвать номер Вашей банковской карты и трехзначный пин-код, находящийся на оборотной стороне карты, чтобы якобы перечислить Вам деньги.

Таким образом, схемы мошенничества могут быть разнообразны, и в данном случае не нужно спешить выполнить то, о чем Вас просят.

В случае поступления звонков, CMC-сообщений с требованием перечисления или передачи денежных средств Вам необходимо связаться с тем человеком, с которым, по словам звонивших лиц, произошла неприятность.

Не указывайте в «Интернете» номера своих мобильных телефонов и пластиковых банковских карт.

На незнакомых сайтах не указывайте и не оставляйте любые свои персональные данные.

Если все же с Вашей банковской карты незаконно списали денежные средства, и Вы стали жертвой мошенников, незамедлительно сообщите о данном факте в Контактный центр банка и обратитесь с заявлением  в полицию.

 

         2.Гражданский иск в уголовном деле

 

В соответствии с  ч. 1 и ч. 2 ст. 44 Уголовно-процессуального кодекса РФ гражданским истцом является физическое или юридическое лицо, предъявившее требование о возмещении имущественного вреда, при наличии оснований полагать, что данный вред причинен ему непосредственно преступлением. Решение о признании гражданским истцом оформляется определением суда или постановлением судьи, следователя, дознавателя. Гражданский истец может предъявить гражданский иск и для имущественной компенсации морального вреда.

      Гражданский иск может быть предъявлен после возбуждения уголовного дела и до окончания судебного следствия при разбирательстве уголовного дела в суде первой инстанции. Решение о признании гражданским истцом оформляется определением суда или постановлением судьи, следователя или дознавателя. Исковое заявление может быть предъявлено следователю или дознавателю до направления уголовного дела в суд.

    Государственная пошлина, при предъявлении гражданского иска не уплачивается.

     Гражданский иск рассматривается судом вместе с уголовным делом. При этом согласно ч. 2 ст. 309 УПК РФ при необходимости произвести дополнительные расчеты, связанные с гражданским иском, требующие отложения судебного разбирательства, суд может признать за истцом право на удовлетворение гражданского иска и передать вопрос о размере возмещения гражданского иска для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства в том же суде.

     Гражданский истец наделен следующими правами: поддерживать гражданский иск; представлять доказательства; давать объяснения по предъявленному иску; заявлять ходатайства и отводы; давать показания и объяснения; иметь представителя; знакомится с протоколами следственных действий, проведенных с его участием;  знать о принятых решениях, затрагивающих его интересы, и получать копии процессуальных решений, относящихся к предъявленному им гражданскому иску; участвовать в судебном разбирательстве уголовного дела в суде; обжаловать судебное решение в части, касающейся гражданского иска.

 

3.Прокуратурой города Кандалакши поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении жителя г.Кандалакша гр-на Б., который признан виновным в совершении преступления, предусмотренного  ст. 157 УК РФ.

В судебном заседании было установлено, что в периоды времени  с 26.07.2017 по 29.03.2018, 07.04.2018 по 08.07.2018, с 29.08.2018 по 22.03.2019 в нарушение решения Кандалакшского районного суда Мурманской области от 15.02.2010 умышленно, неоднократно и без уважительных причин не выплачивала средства, в том числе алименты, на содержание несовершеннолетней Б., чем причинил последней имущественный вред на общую сумму 245 тыс.рублей.   

Подсудимый Б. вину по предъявленному обвинению признал  полностью.

При назначении гр-ну Б. наказания, суд принял во внимание как характер и степень общественной опасности совершенного им преступления,  так и то, что ранее он судим за аналогичное преступление, назначенное наказание по которому в виде исправительных работ заменено на лишение свободы,  удовлетворительные характеристики по месту жительства, активное способствование раскрытию и расследованию преступления. 

Приговором  Кандалакшского районного суда от 14.05.2019 года гр-н Б. признан виновным и осужден за совершение  преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 157 УК РФ к 7 месяцам лишения свободы. На основании ч.4 ст.74 УК РФ условное осуждение по приговору суда и.о. мирового судебного участка              № 1 Кандалакшского судебного района от 19.04.2017 отменено. На основании  ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров, путем частичного присоединения к наказанию по приговору от 19.04.2017 неотбытой части наказания, назначенного, суд окончательно назначил гр-ну Б. наказание в виде лишения свободы на срок 8 месяцев с отбыванием наказания в колонии общего режима.  

В настоящее время приговор не вступил в законную силу.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 16 названного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся, в том числе организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.
Полномочия по организации лекарственного обеспечения льготной категории граждан Мурманской области возложены на Министерство здравоохранения Мурманской области.
Обеспечение лекарственными препаратами граждан, проживающих на территории Кандалакшского района, имеющих право на их бесплатное получение по рецептам врача, осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых между Министерством здравоохранения Мурманской области и НАО «МФК Северо-Запад».
В рамках заключенных государственных контрактов в аптеках НАО «МФК Северо-Запад» осуществляется бесплатный отпуск населению лекарственных препаратов по рецептам, выданным врачами ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ».
Потребность населения в лекарственных препаратах определяется ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ», в связи с чем учреждением здравоохранения ежегодно направляются в Министерство здравоохранения Мурманской области соответствующие заявки на лекарственные препараты.
Согласно п. 2.13 Порядка взаимодействия субъектов, организующих и осуществляющих обеспечение отдельных категорий граждан по рецептам лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств федерального и регионального бюджета, утвержденного приказом Минздрава Мурманской области от 28.08.2013 № 483 рецепты выписываются на имя пациента, для которого предназначены лекарственные препараты, по результатам осмотра граждан. Рецепты могут быть получены пациентом или его представителем.
Врачами ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ» выписываются рецепты на лекарственные препараты только по результатам осмотра граждан.
 
Порядок обеспечения лекарственными препаратами инвалидов в случае выезда за пределы региона
Граждане, которым установлена инвалидность, имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в состав которого входит, в том числе: обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты (ст. 6.1, 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»).
Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 № 328 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан.
В соответствии с положением п. 2.8 названного Порядка при нахождении гражданина на территории другого субъекта Российской Федерации он может обратиться в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение и при предъявлении документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, а также выписки из Медицинской карты амбулаторного больного или Истории развития ребенка с указанием СНИЛС ему должен быть выписан рецепт на необходимые лекарственные препараты с отметкой «иногородний» в правом верхнем углу при наличии медицинских показаний.
Из вышеприведенных норм законодательства следует, что при нахождении инвалида на территории другого субъекта Российской Федерации ему должны быть выписаны рецепты на лекарственные препараты при обращении в лечебно-профилактическое учреждение при условии предоставления им документов, предусмотренных в пункте 2.2 указанного Порядка, а именно: документа, удостоверяющего личность; документа, подтверждающего право на получение набора социальных услуг; справки, выданной Пенсионным фондом Российской Федерации; выписки из Медицинской карты амбулаторного больного или Истории развития ребенка с указанием СНИЛС.
1. Расширен перечень оснований для получения студентами отсрочек от армии
С 29 марта 2019 года вступает в силу Федеральный закон от 18.03.2019 N 39-ФЗ "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе". Гражданам, достигшим призывного возраста в период обучения в общеобразовательной школе, предоставлено право на отсрочку от призыва на военную службу в связи с обучением не только по программам высшего профессионального образования (бакалавриат или специалитет), но и по программам среднего профессионального образования. Кроме того, граждане, достигшие призывного возраста в период обучения в школе и воспользовавшиеся правом на отсрочку в связи с обучением в школе, а также в связи с обучением в ВУЗе по программе бакалавриата или по программе специалитета, получат право на еще одну отсрочку в связи с продолжением обучения в магистратуре. Данный документ в полном объеме размещен на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
 
2. Дополнены условия освобождения от уголовной ответственности за невыплату заработной платы и иных социальных выплат
Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 533-ФЗ внесены изменения в примечание к статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат), связанные с условиями освобождения от уголовной ответственности за совершение данного преступления. Так, в соответствии с пунктом 2 примечания к статье 145.1 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное частями 1 или 2 настоящей статьи, освобождается от уголовной ответственности, если в течение двух месяцев со дня возбуждения уголовного дела в полном объеме погасило задолженность по выплате заработной платы, пенсии, стипендии, пособия и иной установленной законом выплате, а также уплатило проценты (выплатило денежную компенсацию) в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, и если в его действиях не содержится иного состава преступления. Указанные изменения вступили в силу с 08.01.2019г..
 
3. Прокуратура города разъясняет: порядок перерасчета платы за вывоз твердых коммунальных отходов.
В соответствии с главой ХV(1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила), начисления за коммунальную услугу региональными операторами осуществляются в отношении жилых и нежилых помещений, находящихся в собственности у потребителя.
В соответствии с п. 148(36) правил при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Однако в соответствии с п. 90 правил при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчёт размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Порядок перерасчёта определён Правилами.
Для проведения перерасчёта потребителю необходимо представить региональному оператору заявление о проведении перерасчёта в связи с отсутствием потребителя в жилом помещении и документ, подтверждающий его отсутствие в заявляемый для перерасчёта период. К таким документам относятся:
- копия командировочного удостоверения;
- проездные билеты;
- справки о нахождении на лечении;
- справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения;
- счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
- справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал; документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания;
- справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке.
- иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
В заявлении о перерасчёте указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
Заявление о перерасчёте размера платы (с пакетом подтверждающих документов) должно быть подано не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя в соответствии с п. 91 Правил. Перерасчёт размера платы осуществляется за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если период временного отсутствия составляет больше 6 месяцев, необходимо будет подать новое заявление с приложением подтверждающих документов.
Однако если региональный оператор, управляющая компания или расчётный центр выявят, что во втором жилье кто-то проживает (например, квартира сдаётся в наём), то вся сумма будет начислена с процентами и штрафными санкциями. В качестве доказательств проживания в этом случае могут быть использованы показания приборов учёта коммунальных услуг, показания соседей, участкового и так далее.
С 3 августа 2018 года применяется вступивший в законную силу Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции».
Уточнению подлежали нормы закона, связанные с запретами при прохождении гражданской службы, а именно:
- участия государственного служащего на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
- представления на безвозмездной основе интересов Российской Федерации или субъекта Российской Федерации в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Российская Федерация или субъект Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, определяющими порядок осуществления от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации полномочий учредителя организации либо управления находящимися в федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации акциями (долями участия в уставном капитале);
- иных случаев, предусмотренных федеральными законами, участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями (в управлении политической партией;
- участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа (п.3 ст.17 Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации, пп. «в» п.3 ст.12.1 Федеральный закон «О противодействии коррупции»).
Основными условиями участия государственного служащего в деятельности органов коммерческих и некоммерческих организаций являются:
- участие на безвозмездной основе в органах управления и ревизионной комиссии.
- учредителем (акционером, участником) должны являться Российская Федерация или субъект Российской Федерации.
- принятие нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации или нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, определяющими порядок осуществления от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации полномочий учредителя организации (коммерческих и некоммерческих) либо управления находящимися в федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации акциями (долями участия в уставном капитале).