В соответствии с законодательством кадастровый учет и регистрация прав носят заявительный характер. Это означает, что закон не обязывает граждан оформлять принадлежащие им объекты недвижимости, а проведение этих процедур возможно только по желанию их владельцев.
При этом, если вы являетесь владельцем земельного участка и хотите им распоряжаться (например, продать, подарить или передать по наследству), вам необходимо поставить участок на кадастровый учет и зарегистрировать на него право собственности. Поэтому Росреестр рекомендует гражданам оформлять участки в соответствии с законодательством. Росреестр также рекомендует правообладателям участков, не имеющих точных границ, рассмотреть вопрос о проведении кадастровых работ (межевания). Внесение в ЕГРН сведений о границах избавит вас от проблем из-за возможных споров, в том числе с соседями и с органами публичной власти.
Управление Росреестра по Мурманской области информирует, что 13.08.2019 вступил в силу Федеральный закон № 286-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости».
Данный закон направлен на защиту интересов граждан при отчуждении принадлежащего им на праве собственности недвижимого имущества с использованием незаконно полученного ключа электронной подписи.
Законом предусматривается, что осуществление государственной регистрации перехода права, прекращения права собственности на объект недвижимого имущества, принадлежащий физическому лицу, на основании заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), возможно только при наличии в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) записи о возможности представления соответствующего заявления на основании документов, подписанных УКЭП. Заявление о возможности регистрации на основании документов, подписанных УКЭП, может быть представлено как в отношении одновременно всех объектов, право собственности на которые зарегистрировано в ЕГРН, так и в отношении любого из них.
Отсутствие в ЕГРН такой записи является основанием для возврата без рассмотрения заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на соответствующий объект недвижимости.
Отсутствие в ЕГРН такой записи не препятствует осуществлению государственной регистрации прав в случае:
- представления электронных документов органами государственной власти, органами местного самоуправления;
- нотариусом;
- сторонами договора купли-продажи с использованием информационных технологий кредитной организаций;
- если документы подписаны УКЭП, квалифицированный сертификат ключа проверки которой выдан ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра».
Составьте правильный список документов на регистрацию жилья за 1 минуту!
 
В настоящее время многие вопросы, связанные с предоставлением услуг Росреестра, можно решить самостоятельно, без обращений за консультациями в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), в Кадастровую палату, а также в риэлторские агентства или юридические консультации.
Управление Росреестра по Мурманской области напоминает, что в помощь заявителям работает новый электронный сервис Росреестра «Регистрация просто» , с помощью которого можно узнать какие документы и сколько времени потребуется для кадастрового учета, регистрации права на объект недвижимости и других услуг Росреестра.
На сайте представлены жизненные ситуации, с которыми чаще всего граждане обращаются в Росреестр. Воспользовавшись данным сервисом, можно самостоятельно за 1 минуту сформировать список необходимых документов в отношении конкретного вида объекта недвижимости.
Для этого достаточно зайти на сайт регистрацияпросто.рф и ответить на несколько вопросов. Система, исходя из выбранных ответов, сформирует список документов, формы и шаблоны документов, сведения о размере государственной пошлины и сроках предоставления государственных услуг.
При наличии вопросов дополнительную консультацию можно получить в Ведомственном центре телефонного обслуживания Росреестра по телефону 8 (800) 100-34-34 (круглосуточно, звонок бесплатный).
Управление Росреестра по Мурманской области информирует, что с 1 января 2020 года вступает в силу ФЗ № 299 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», направленный на совершенствование правил получения компенсации за утрату права собственности на жилое помещение.
Закон защитит граждан, которые лишились жилья не по своей вине, а также ограничит возможность злоупотребления правом при требовании компенсации за утрату права собственности на жилое помещение.
Компенсация будет выплачиваться только добросовестному приобретателю, от которого было истребовано жилое помещение. Добросовестный приобретатель – это такой приобретатель, который не знал и не мог знать, что приобрел имущество у лица, не имевшего права его отчуждать.
Выплата компенсации будет осуществляться на основании вступившего в законную силу судебного акта по иску добросовестного приобретателя к Российской Федерации о выплате данной компенсации.
Размер компенсации будет исчисляться исходя из суммы, составляющей реальный ущерб, либо в размере кадастровой стоимости жилого помещения, действующей на дату вступления в силу судебного акта об истребовании жилого помещения (если соответствующее требование заявлено добросовестным приобретателем).
Компенсация будет выплачиваться в случае, если взыскание по исполнительному документу произведено частично или не производилось в течение шести месяцев со дня предъявления этого документа к исполнению.
Добросовестный приобретатель, от которого на основании вступившего в законную силу судебного акта было истребовано жилое помещение в собственность РФ, субъекта РФ или муниципального образования до дня вступления в силу ФЗ № 299, вправе в течение трех лет со дня вступления в силу данного закона обратиться с иском о выплате однократной компенсации в размере, установленном законом «О государственной регистрации недвижимости».
В России появился новый вид мошенничества с недвижимостью: злоумышленники использовали возможность дистанционной подачи документов для регистрации перехода права собственности на объекты недвижимости с помощью поддельных электронных подписей (ЭП), созданных на имена их владельцев. С целью пресечения такого рода преступных деяний были внесены изменения в законодательство о государственной регистрации недвижимого имущества.
С 13 августа вступил в силу закон, регулирующий порядок применения усиленной квалифицированной подписи при проведении сделок с недвижимостью. Новые правила устанавливают возможность проведения таких сделок только с письменного согласия владельца недвижимости. С этого дня граждане получили возможность в заявительном порядке внести в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) запись о возможности регистрации перехода права собственности на принадлежащую им недвижимость на основании заявления в электронном виде, заверенного ЭП. При отсутствии такой записи в ЕГРН провести сделку дистанционно стало невозможно.
Если гражданин пожелает совершить сделку с находящейся у него в собственности недвижимостью в электронной форме, то ему предварительно необходимо будет подать в регистрирующий орган (через МФЦ) соответствующее заявление на бумажном носителе. Тогда в ЕГРН будет внесена специальная отметка. В противном случае документы о регистрации перехода права собственности, например, в результате купли-продажи объекта недвижимости, поданные в электронном виде и заверенные ЭП, будут возвращены без рассмотрения.
Заявление о возможности проведения регистрационных действий на основании электронных документов, заверенных ЭП, можно подать как в отношении всех принадлежащих физическому лицу объектов недвижимости, так и в отношении любого из них по отдельности. После подачи гражданином заявления в ЕГРН вносится соответствующая запись в срок, не превышающий пяти рабочих дней.
Действие нового закона не распространяется на цифровую ипотеку, т.е. сохраняется возможность электронной подачи сведений от кредитных организаций, где не требуется личное участие гражданина. Наличие особой отметки в ЕГРН не является обязательным, если используемая при оформлении сделок с недвижимостью ЭП выдана удостоверяющим центром Федеральной кадастровой палаты или если сделка проводится с участием нотариусов или органов власти, которые взаимодействуют с Росреестром в электронном виде.
С целью привлечения молодых специалистов на государственную гражданскую службу Российской Федерации и отбора молодежи из числа студентов и выпускников образовательных организаций Управление Росреестра по Мурманской области осуществляет организацию практики студентов образовательных организаций города Мурманска.

Минэкономразвития России приняло изменения в порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Согласно поправкам, получить выписку об объектах недвижимости можно с сайта Федеральной кадастровой палаты.

В соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1, Управление Росреестра по Мурманской области в рамках государственного земельного надзора осуществляет организацию и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
В случае выявления нарушения при проведении проверки соблюдения требований земельного законодательства, государственным инспектором по использованию и охране земель в обязательном порядке выдается предписание об устранении нарушения. Помимо информации кому и кем выдано предписание, в нем описывается нарушение, указываются нормы законодательства, нарушения которых были установлены, а также устанавливается срок исполнения.
Ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), закреплена положениями статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наказание в виде штрафа.
Таким образом, в целях предотвращения негативных последствий в виде штрафных санкций выявленное в ходе проверки нарушение земельного законодательства должно быть устранено правонарушителем в срок, установленный соответствующим предписанием. Иногда возникают объективные причины, не позволяющие завершить оформление документов на земельный участок, и тем самым исполнить предписание в срок, установленный органом государственного земельного надзора.
Для таких случаев законодатель предусмотрел возможность продления срока исполнения предписания на основании ходатайства лица, которому такое предписание выдано. Ходатайство подается государственному инспектору, выдавшему предписание, заблаговременно – не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения. К ходатайству в обязательном порядке прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается государственным инспектором в течение 3 рабочих дней с момента поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания либо об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения (в случае если в установленный предписанием срок нарушение возможно устранить, но нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения).
23.08.2019 в 15.00 в Управлении Росреестра по Мурманской области под председательством заместителя руководителя Управления Сочневой Л.В. проведено заседание рабочей группы по оперативному решению вопросов по предприятиям, находящимся в стадии банкротства и имеющим задолженность по заработной плате.
В заседании рабочей группы приняли участие представители Управления, Государственной инспекции труда в Мурманской области, Комитета по труду и занятости населения Мурманской области, Следственного управления Следственного комитета РФ по Мурманской области, Мурманской транспортной прокуратуры и ООО «Косам».
Участниками рабочей группы рассмотрены вопросы о ситуации с задолженностью по заработной плате и перспективах её погашения на следующих предприятиях:
1) ООО «Косам»;
2) АО «Управление специализированных монтажных работ»;
3) ООО «Ковдорслюда»;
4) АО «Северный арсенал».
По вопросам повестки дня доклад осуществлялся директором ООО «Косам», представителем Мурманской транспортной прокуратуры и Управлением Росреестра по Мурманской области.
Также, в связи поручениями, данными на предыдущем заседании рабочей группы, Управлением представлена информация по ситуации с задолженностью по оплате труда на ООО «Авиакомпания Арктика», Следственным управлением Следственного комитета РФ по Мурманской области представлена информация по ситуации с задолженностью по оплате труда на ООО «МеталлРесурс».
По итогам заседания рабочей группы, представленная информация принята к сведению, конкурсным управляющим предприятий, имеющих задолженность по оплате труда, рекомендовано принять все, предусмотренные Законом о банкротстве меры, направленные на защиту интересов, как бывших работников, так и остальных кредиторов.
В соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1, Управление Росреестра по Мурманской области в рамках государственного земельного надзора осуществляет организацию и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
В случае выявления нарушения при проведении проверки соблюдения требований земельного законодательства, государственным инспектором по использованию и охране земель в обязательном порядке выдается предписание об устранении нарушения. Помимо информации кому и кем выдано предписание, в нем описывается нарушение, указываются нормы законодательства, нарушения которых были установлены, а также устанавливается срок исполнения.
Ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), закреплена положениями статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наказание в виде штрафа.
Таким образом, в целях предотвращения негативных последствий в виде штрафных санкций выявленное в ходе проверки нарушение земельного законодательства должно быть устранено правонарушителем в срок, установленный соответствующим предписанием. Иногда возникают объективные причины, не позволяющие завершить оформление документов на земельный участок, и тем самым исполнить предписание в срок, установленный органом государственного земельного надзора.
Для таких случаев законодатель предусмотрел возможность продления срока исполнения предписания на основании ходатайства лица, которому такое предписание выдано. Ходатайство подается государственному инспектору, выдавшему предписание, заблаговременно – не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения. К ходатайству в обязательном порядке прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается государственным инспектором в течение 3 рабочих дней с момента поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания либо об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения (в случае если в установленный предписанием срок нарушение возможно устранить, но нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения).
Сведения о границах 37 столиц субъектов Российской Федерации содержатся в госреестре недвижимости. Почти половина границ столиц регионов внесены в ЕГРН
Всего по состоянию на конец второго квартала 2019 года в госреестр недвижимости внесено около четверти всех границ населенных пунктов
На 1 июля 2019 года количество сведений о границах населенных пунктов, внесенных в ЕГРН, составляет 39,4 тыс., что на 12% больше по сравнению с началом текущего года. За первое полугодие 2019 года в ЕГРН внесены сведения о 4,2 тыс. границ населенных пунктов. По состоянию на конец II квартала 2019 года в ЕГРН содержатся сведения о 25,3% границ населенных пунктов. Общее количество населенных пунктов в Российской Федерации – 155,7 тыс.
Отметим, что в госреестре недвижимости на конец первого полугодия содержатся сведения о границах 37 административных центров субъектов Российской Федерации. Первой столицей субъекта РФ, границы которой были внесены в ЕГРН, стал город Иркутск в апреле 2010 года. В первом полугодии 2019 года были определены границы города-миллионника Новосибирска и столицы Курганской области.
Таким образом, на конец первого полугодия в госреестре содержатся сведения о границах следующих городов: Майкоп, Улан-Удэ, Горно-Алтайск, Элиста, Якутск, Казань, Ижевск, Абакан, Грозный, Чебоксары, Барнаул, Краснодар, Владивосток, Хабаровск, Благовещенск, Волгоград, Иркутск, Калуга, Киров, Кострома, Курган, Липецк, Магадан, Мурманск, Великий Новгород, Нижний Новгород, Новосибирск, Саратов, Южно-Сахалинск, Тамбов, Тула, Тюмень, Ульяновск, Москва, Биробиджан, Ханты-Мансийск, Салехард.
Как говорит Марина Семенова, замглавы Федеральной кадастровой палаты, наличие в госреестре недвижимости границ населенных пунктов положительно влияет на развитие учетно-регистрационной системы, упрощение процедур ведения бизнеса и повышение инвестиционной привлекательности регионов. Границы населенных пунктов отделяют эти земли от земель иного назначения, что позволяет предотвратить мошенничество с земельными участками и использование их не по назначению. Кроме того, наличие границ, определенных в соответствии с законом, дает возможность предоставлять земельные участки для размещения на них объектов капитального строительства, что способствует развитию регионов.
К 1 июля 2019 года наибольшее число границ населенных пунктов внесено в ЕГРН на территории Чувашской Республики – 98,7%, Краснодарского края – 94,4%, Белгородской области – 91,6%, Алтайского края – 87,4%, Владимирской области – 84,1%, Тюменской области – 81,5%, Бурятской и Чеченской Республик – 76,3% и 76%.
«Актуальные сведения о границах населенных пунктов помогают сократить число земельных споров между правообладателями, и улучшить качество управления территориями и земельными ресурсами регионов, вовлекая земли в оборот», – отметила замглавы Федеральной кадастровой палаты Росреестра Марина Семенова.
Правительство РФ поручило органам власти в регионах завершить наполнение ЕГРН сведениями о границах населенных пунктов до 2021 года.
«Кадастровая палата активно взаимодействует с органами местного самоуправления и в порядке межведомственного взаимодействия вносит в ЕГРН сведения о границах. Наполнение госреестра недвижимости сведениями о границах населенных пунктов напрямую зависит от работы региональных администраций, так как именно они, согласно законодательству, инициируют работу по установлению точных границ и направляют сведения в Кадастровую палату», – напомнила Марина Семенова.
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Мурманской области напоминает, что владельцы недвижимости в регионах, где проводится государственная кадастровая оценка могут ознакомиться с предварительными результатами оценки и в случае необходимости направить замечания к промежуточным отчетным документам.
Распоряжением Министерства имущественных отношений Мурманской области принято решение о проведении на территории Мурманской области в 2019 году государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков). Полномочиями по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости наделено Государственное областное бюджетное учреждение «Имущественная казна Мурманской области» (далее - бюджетное учреждение). Государственная кадастровая оценка проводилась в отношении следующих объектов недвижимости: зданий, сооружений, помещений, машино-мест, объектов незавершенного строительства, единых недвижимых комплексов.
Порядок проведения государственной кадастровой оценки установлен Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Закон о государственной кадастровой оценке) и включает в себя совокупность следующих действий:
1) принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;
2) определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки;
3) утверждение результатов определения кадастровой стоимости.
Для определения кадастровой стоимости осуществляется подготовка, включающая в себя в том числе сбор и обработку информации, необходимой для определения кадастровой стоимости.
Определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.
Итоговым документом, составленным по результатам определения кадастровой стоимости, является отчет.
По итогам определения кадастровой стоимости бюджетным учреждением в соответствии с требованиями к отчету составляются в форме электронного документа промежуточные отчетные документы, являющиеся проектом отчета, содержащие в том числе:
1) информацию об объектах недвижимости, включенных в перечень (кадастровые номера, адреса (при наличии), характеристики объектов недвижимости, содержащиеся в перечне);
2) информацию о характеристиках объектов недвижимости, использованных при определении их кадастровой стоимости, или о недостаточности информации о характеристиках объектов недвижимости, необходимых для определения их кадастровой стоимости (с указанием недостающей информации);
3) описание процесса определения кадастровой стоимости с указанием определенных значений кадастровой стоимости.
В соответствии с положениями статьи 14 Закона о государственной кадастровой оценке замечания, связанные с определением кадастровой стоимости к промежуточным отчетным документам представляются любыми заинтересованными лицами в течение 50 дней со дня размещения сведений и материалов в фонде данных государственной кадастровой оценки.
Жители Мурманской области могут подать замечания к промежуточному отчету в срок до 03.09.2019 года. Главной целью государственной услуги "Рассмотрение замечаний к промежуточным отчетным документам" является предоставление возможности исправления неточностей при определении кадастровой стоимости до утверждения итогового отчета.
 
Промежуточные отчетные документы размещены:
√ в фонде данных государственной кадастровой оценки
https://rosreestr.ru → Электронные услуги и сервисы → Сервисы → Получение сведений из Фонда данных государственной кадастровой оценки→Проекты отчетов об определении кадастровой стоимости / Проекты отчетов об итогах государственной кадастровой оценки→001/2019 Мурманская область
√ на официальном сайте ГОБУ «Имущественная казна Мурманской области»
http://ikmo51.ru/ → раздел «Кадастровая оценка» → подраздел «Отчеты» → Проект отчета № 001/2019 об итогах государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) Мурманской области по состоянию на 01.01.2019.
Поиск объекта недвижимости в отчете осуществляется по кадастровому номеру. Кадастровый номер объекта недвижимости Вы можете узнать:
- из имеющихся документов на объект недвижимости (выписка из ЕГРН, свидетельство о праве собственности и т.д.)
- с помощью публичной кадастровой карты - по адресу объекта или выбрав его местоположение на самой карте (http://rosreestr.ruраздел "Публичная кадастровая карта" или Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online).
 
Способы подачи заявлений:
- через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области;
- на электронную почту ГОБУ «Имущественная казна Мурманской области» - gko@ikmo51.ru;
- почтовым отправлением в адрес ГОБУ «Имущественная казна Мурманской области»: 183038, г. Мурманск, ул. Карла Маркса, д. 18;
- непосредственно при личном обращении в ГОБУ «Имущественная казна Мурманской области»: 183038, г. Мурманск, ул. Карла Маркса, д. 18.
Необходимые документы:
1) Документ, удостоверяющий личность (паспорт)
2) Заявление
3) Документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости (при наличии): выписки из Единого государственного реестра недвижимости, схемы территориального планирования, генеральные планы, правила землепользования и застройки муниципальных образований Мурманской области, перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, иные документы, содержащие сведения о характеристиках объектов недвижимости, декларация о характеристиках объекта недвижимости (при наличии).
4) Иные документы, которые, по мнению заявителя, имеют значение для рассмотрения замечаний к промежуточным отчетным документам (при наличии).
После принятия к рассмотрению заявления бюджетное учреждение проверит расчет кадастровой стоимости объекта недвижимости заявителя и в случае выявления ошибки, будет произведен пересчет кадастровой стоимости».
В 2019 году кадастровую стоимость недвижимости установят в 65 регионах
В 2019 году 65 регионов России приступили к проведению государственной кадастровой оценки согласно 237-ФЗ. В 16 субъектах ГКО проводится в отношении всех видов объектов капитального строительства. Федеральная кадастровая палата рассказала, в каких регионах страны проводится ГКО в текущем году и какие объекты недвижимости она затрагивает.
В ходе государственной кадастровой оценки (ГКО) устанавливается кадастровая стоимость объектов недвижимости – основа расчета налога на недвижимое имущество. Для того чтобы налог рассчитывался справедливо, требуется регулярная актуализация данных о кадастровой стоимости.
В 2019 году в 16 регионах ГКО затронет все объекты капитального строительства (то есть все здания, помещения, сооружения, объекты незавершенного строительства, машино-места, единые недвижимые комплексы). Это Кабардино-Балкарская Республика, Республика Карелия, Республика Саха (Якутия), Алтайский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Астраханская область, Брянская область, Мурманская область, Орловская область, Псковская область, Свердловская область, Томская область, Ярославская область, Ханты-Мансийский АО.
В Вологодской, Кировской, Тульской областях и в городе Севастополе будут оцениваться все объекты капитального строительства за исключением единых недвижимых комплексов.
В целом ГКО по разным видам объектов недвижимости проводится в 65 регионах страны. Эксперты отмечают, что процесс кадастровой оценки в отношении разных видов недвижимости может быть постепенным.
«Например, Удмуртия в 2018 году провела кадастровую оценку помещений и объектов незавершенного строительства, в 2019 году проводит ГКО зданий, сооружений, машино-мест, единых недвижимых комплексов, земель сельхозназначения, особо охраняемых территорий, земель водного и лесного фонда. В 2020–2021 годах республика планирует оценить земельные участки промышленного назначения и земли населенных пунктов», – рассказывает эксперт Федеральной кадастровой палаты Татьяна фон Адеркас.
В Орловской области последняя кадастровая оценка объектов капитального строительства (зданий, помещений) была проведена в 2012 году, а земельных участков – в 2014. По данным регионального правительства, количество объектов капитального строительства с тех пор возросло более чем на 60% и на 10% – земельных участков, поставленных на кадастровый учет. В текущем году актуализацией данных о кадастровой стоимости занялось областное бюджетное учреждение. Работы охватили около миллиона различных объектов недвижимости.
Во Владимирской области работы по определению кадастровой стоимости в этом году впервые проводят местные специалисты – специально созданное государственное бюджетное учреждение. Будет уточнена кадастровая стоимость земель сельхозназначения, особо охраняемых объектов и территорий, а также земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и иного специального назначения.
В России продолжается переходный период от определения кадастровой стоимости в соответствии с нормами 135-ФЗ к ее определению по нормам 237-ФЗ. При переходе на новый порядок проведения ГКО кадастровая стоимость определяется исключительно специально созданными в субъекте государственными бюджетными учреждениями. 237-ФЗ направлен на совершенствование государственной кадастровой оценки недвижимости и повышение открытости связанных с ней процедур на каждом этапе их проведения. Применение новых норм позволит обеспечить непрерывный мониторинг и анализ рынка недвижимости, своевременную корректировку данных в Едином госреестре недвижимости (ЕГРН), а также внедрение и развитие единых методологических стандартов проведения ГКО.
Стоит отметить, что роль Федеральной кадастровой палаты в процессе определения кадастровой стоимости в рамках нового закона сводится только к предоставлению сведений о ней. К слову, и ранее, по старому закону, Кадастровой палатой никогда не проводилась кадастровая оценка, а при расчете кадастровой стоимости измененных характеристик объекта недвижимости использовалась утвержденная субъектом средняя стоимость одного квадратного метра.
При переходе на новые правила исправление ошибок, допущенных при установлении кадастровой стоимости, происходит через обращение в бюджетное учреждение по местоположению объекта недвижимости. Важным нововведением для всех заинтересованных лиц стало появление возможности подать в ГБУ региона замечания в период проведения кадастровой оценки, а для юридических лиц – отмена обязательного досудебного урегулирования споров, связанных с кадастровой стоимостью. «Еще один момент, на который стоит обратить внимание не только правообладателям недвижимости, но и исполнителям работ: теперь законом оговорена ответственность бюджетных учреждений за деятельность, связанную с определением кадастровой стоимости», – отмечает Татьяна фон Адеркас.
В 2018 году государственная кадастровая оценка недвижимости согласно 237-ФЗ была завершена в 34 регионах. Наибольшее число видов объектов недвижимости тогда было оценено в Московской области, Москве, Санкт-Петербурге, Карачаево-Черкесской Республике.
Напомним, ранее Федеральная кадастровая палата в связи с увеличением количества запросов от граждан по теме кадастровой оценки запустила проект по повышению информирования владельцев недвижимости. Во всех регионах будут подготовлены разъяснения о проведении государственной кадастровой оценки, формировании кадастровой стоимости и порядке ее оспаривания.
Управление Росреестра по Мурманской области объявляет прием документов для участия в конкурсе по формированию кадрового резерва на старшую группу должностей по направлению государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственному кадастровому учету недвижимого имущества в территориальные отделы Управления Росреестра по Мурманской области:
- межмуниципальный отдел по г. Кировск и г. Апатиты,
- Кандалакшский межмуниципальный отдел,
- Мончегорский отдел,
- Оленегорский отдел,
- Печенгский отдел,
- межмуниципальный отдел по ЗАТО Североморск и Александровск.
 
Требования к претендентам:
- высшее образование;
- владение навыками делового письма; работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет; работы в операционной системе; управления электронной почтой; работы в текстовом редакторе; с электронными таблицами;
- знание нормативных правовых актов в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества.
 
Подробную информацию о приеме документов для участия в конкурсе, а также информацию об условиях его проведения и прохождения государственной гражданской службы в Управлении можно узнать на интернет-сайте Росреестра www.to51.rosreestr.ru, а также в информационной системе в области государственной службы в сети «Интернет».
Кандалакшский межмуниципальный отдел в целях предупреждения возникновения пожароопасных ситуаций информирует население о недопустимости выжигания сухой травянистой растительности и стерни. Категорически запрещается разведение костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, в лесах и на полях. Научными исследованиями доказано, что сжигание травы не способствует увеличению плодородности земли, а наоборот, ухудшает качество почвы и губит биологическое разнообразие флоры и фауны.