Управлением Росреестра по Мурманской области подведены итоги работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в январе - сентябре 2019 года.
 
За три квартала текущего года состоялось 14 заседаний, на которых комиссией по спорам рассмотрено 578 заявлений об оспаривании кадастровой стоимости 578 объектов недвижимости, в том числе 54 заявления, поступивших в декабре 2018 года. Решения об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости принято в отношении 305 заявлений, решение об отклонении заявления – в отношении 273 заявлений.
 
В 447 случаях заявления поданы юридическими лицами, в 131 – физическими лицами, от органов местного самоуправления заявлений не поступало. В подавляющем большинстве случаев заявления подаются в отношении земельных участков. Так, за девять месяцев 2019 года Комиссией рассмотрены заявления в отношении 564 земельных участков, 11 зданий, 3 помещений.
 
43% объектов недвижимости, кадастровая стоимость которых оспорена за три квартала 2019 года, расположены в Кандалакшском районе, 33% - в городе Мурманске.
 
Суммарная величина кадастровой стоимости до рассмотрения заявлений в Комиссии составляла 21,9 млрд. руб., после – 9,5 млрд. руб., что свидетельствует о её снижении на 57% относительно первоначального размера.
10 октября 2019 года Правительством России одобренпроект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки». Документ разработан при участии Росреестра во исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию.
Как отметил в своем вступительном слове Председатель Правительства России Дмитрий Медведев, законопроект «направлен на сохранение принципа экономической обоснованности кадастровой стоимости. Чтобы не допускать ситуаций, когда кадастровая стоимость превышает рыночную и люди вынуждены идти в суд – оспаривать ошибки оценщиков или, того хуже, какие-то умышленные действия, манипулирование оценкой».
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко пояснила необходимость внесения ряда изменений, в том числе в применяющийся с 2017 года Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке»: «Документ направлен на защиту интересов одновременно и правообладателей объектов недвижимости, и органов власти. В проекте закона применён принцип «любое исправление – в пользу правообладателя». Если в результате исправления ошибки стоимость уменьшилась, такая стоимость применяется ретроспективно – с даты применения ошибочной стоимости, а если стоимость увеличилась – с нового налогового периода. Если ошибка является системной, она исправляется без дополнительных заявлений в отношении всех объектов недвижимости».
Министр имущественных отношений Мурманской области Олег Мазунов считает, что «установленный в законопроекте с 2022 года единый для всех регионов цикл оценки и единая дата оценки – раз в четыре года, создаст оптимальные условия для достижения качественной и справедливой государственной кадастровой оценки. Министерством уже предприняты необходимые меры, которые позволят Мурманской области в 2023 году перейти на определение кадастровой стоимости всех категорий объектов недвижимости на территории субъекта в один год определения кадастровой стоимости (единый тур)».
Кроме того, предложено изменить механизм внесудебного установления кадастровой стоимости, то есть предусмотреть переход от приема заявлений в комиссиях по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, фактически не несущих ответственность за принимаемые ими решения, к их рассмотрению в бюджетных учреждениях субъектов РФ.
Руководитель Управления Росреестра по Мурманской области Анна Бойко полагает, что «передача функций бюджетным учреждениям позволит кадастровым и рыночным оценщикам взаимодействовать в доступном для понимания друг друга формате, что в перспективе приведет к значительному повышению качества услуг».
Одновременно с этим законопроектом устанавливается персональная ответственность директоров таких бюджетных учреждений за качество кадастровой оценки.
Среди прочего предусмотрены механизмы взаимодействия региональных бюджетных учреждений, которые проводят в настоящее время кадастровую оценку, с органами и организациями, располагающими необходимой для оценки информацией.
Управление Росреестра по Мурманской области сообщает, что государственными инспекторами проводятся проверки соблюдения собственниками гаражей требований земельного законодательства. Это касается тех, кто оформил право собственности только на гараж, и не оформил документ на землю под ним. Согласно требованиям Земельного кодекса, собственник любого строения, сооружения, в том числе и гаража, должен оформить документально права на земельный участок, необходимый для обслуживания объекта недвижимого имущества в собственность или аренду. Отсутствие такого документа не может служить основанием для привлечения лица к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ, но у инспектора имеются все законные основания выдать нарушителю обязательное для исполнения предписание с указанием срока устранения нарушения.
Во избежание таких ситуаций, рекомендуем собственникам гаражей проверить наличие документов, подтверждающих права на земельные участки, и в случае их отсутствия обратиться в орган местного самоуправления для их оформления.
В Мурманской области кадастровая стоимость является базовой величиной для исчисления налогов на землю, на имущество граждан и юридических лиц. Кроме того, информация о кадастровой стоимости может быть использована для проведения ряда операций с недвижимостью, например, оформления аренды или наследства.
Сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о кадастровой стоимости объектов недвижимости предоставляются как в бумажном, так и в электронном виде бесплатно. Такие сведения предоставляются в форме выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Получить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно «не выходя из дома». Для этого на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) с помощью раздела «Электронные услуги и сервисы» необходимо заполнить форму «Получить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости».
Минуя сайт Росреестра, можно запросить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости при личном обращении в офис приёма многофункционального центра «Мои документы» (МФЦ). Адреса и режим работы офисов МФЦ в Мурманской области можно уточнить на региональном сайте МФЦ (http://www.mfc51.ru) или по телефону 8(8152) 99-40-40.
В ряде случаев (наследование имущества, уплата налогов) гражданам и организациям необходимо знать, какая кадастровая стоимость содержалась в ЕГРН по состоянию на определенную дату в прошлом. Для получения такой информации при заполнении запроса о получении выписки о кадастровой стоимости следует указать дату, на которую необходимо предоставить сведения.
При подаче запроса любым из указанных способов необходимо указать способ получения документа: в бумажном виде при личном посещении офиса МФЦ или по почте, либо по электронной почте в форме ссылки на электронный документ.
Выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости будет направлена бесплатно в течение трех рабочих дней. Срок оказания услуги увеличивается на два дня в случае обращения в МФЦ, а при получении почтовым отправлением – на время пересылки документа.
Управление Росреестра по Мурманской области информирует о запрете размещения хостелов в квартирах.
1 октября 2019 вступил в силу Федеральный закон №59-ФЗ от 15.04.2019, которым были внесены изменения в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно внесенным изменениям стало недопустимым размещение в жилых помещениях гостиниц. Жилое помещение в многоквартирном доме теперь не может использоваться для предоставления гостиничных услуг.
Указанные изменения в первую очередь направлены на соблюдение интересов жильцов многоквартирных домов.
Законодатель не исключил хостелы как вид гостиниц, а лишь изменил условия, при которых они могут существовать. Так хостел может располагаться только в нежилом фонде, на первом этаже (либо под данным нежилым помещением, должны быть расположены тоже только нежилые помещения), иметь отдельный вход и соответствовать нормам пожарной безопасности.
Для существования гостиниц в многоквартирных домах после 1 октября необходимо помещения жилого фонда перевести в нежилой, при этом собственник должен обладать согласием всех правообладателей помещений, примыкающих к его квартире, а также большинством голосов правообладателей помещений, расположенных в подъезде.
Федеральная кадастровая палата запустила онлайн-сервис по выдаче сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) spv.kadastr.ru, основной особенностью которого является оперативность предоставления сведений и удобство использования.
Проект заработал в пилотном режиме для объектов недвижимости 51 региона, которые переведены на ФГИС ЕГРН. И Мурманская область входит в число таких субъектов.
Для того чтобы воспользоваться новой платформой, достаточно авторизоваться через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). Оттуда автоматически заполняются данные о заявителе, а характеристики об объекте недвижимости – напрямую из ЕГРН. Поиск объектов осуществляется автоматически по адресу или кадастровому номеру.
Сервис позволяет получить несколько видов информации: выписку об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, об объекте недвижимости, о переходе прав на объект недвижимости, о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве, а также кадастровый план территории.
Причем, отличительной особенностью данной платформы является то, что она позволяет пользователю выбрать до тысячи объектов за одну сессию. Также внутри сервиса предусмотрена дистанционная оплата с минимальной комиссией.
Успешная борьба с коррупционными проявлениями на государственной службе возможна только при использовании различных правовых механизмов. Одним из механизмов предупреждения и пресечения коррупционных правонарушений является установление ряда специальных ограничений и запретов антикоррупционного характера. Запреты предусмотрены для того, чтобы действия государственных служащих полностью отвечали принципам и содержанию служения обществу и государству.
Запреты означают, что, находясь на службе у государства, государственный служащий не имеет права осуществлять те или иные действия, определённые законом. Так, например, чиновник не должен участвовать на платной основе в управлении коммерческой организацией, не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью, в том числе и через доверенных лиц. Не имеет права представлять чьи либо интересы в том государственном органе, в котором он работает.
Одним из запретов является запрет на получение госслужащим вознаграждения от граждан либо организаций в связи с исполнением должностных обязанностей. Сюда можно отнести случаи, когда чиновник при выполнении своих обязанностей в отношении какого-либо лица (например, осуществляет регистрацию чего-либо, проводит проверку этого лица либо по заявлению этого лица) получает от него за это вознаграждение. Причём перечень таких запрещённых вознаграждений является очень широким – это могут быть подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения, и другое.
Нарушение запретов, связанных с государственной службой, является основанием для привлечения нарушителя к ответственности вплоть до увольнения.
Управление Росреестра по Мурманской области осуществляет необходимые мероприятия по недопущению нарушения запретов своими сотрудниками, в связи с чем просит обо всех ставших известными фактах нарушения сообщать по телефону доверия (8152) 45-88-07, который функционирует ежедневно, круглосуточно, без выходных и перерывов, в режиме автоответчика.
Управление Росреестра по Мурманской области информирует: как выбрать кадастрового инженера?
Напомним: кадастровый инженер — специалист, выполняющий работы в области межевания земель, кадастровых работ, связанных с недвижимостью. Его услуги необходимы при определении местоположения границ земельных участков и объектов капитального строительства, постановке объектов недвижимости на кадастровый учет.
Мы рекомендуем гражданам придерживаться определенных правил при выборе кадастрового инженера, а также проверить информацию о нем, прежде чем заключить договор на оказание услуг.
Первое на что стоит обратить внимание при выборе кадастрового инженера, это на то состоит ли он в саморегулируемой организации кадастровых инженеров или нет. Если же он не является членом СРО, он не вправе проводить кадастровые работы, а соответственно подготовленные им документы являются недействительными.
Кадастровый инженер оказывает услуги исключительно на основании договора подряда. Договором должны быть определены сроки и стоимость оказанных услуг. И прежде чем заключить такой договор, необходимо проверить информацию о данном специалисте.
Уточнить сведения о кадастровом инженере возможно на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) в разделе «Электронные услуги и сервисы». Следует обратить внимание на результаты его деятельности, в том числе на количество приостановлений и отказов по документам, предоставленным этим кадастровым инженером в Росреестр для постановки объектов на кадастровый учет, узнать его квалификацию и наличие у него действующего аттестата.
Нужно помнить, что за несоблюдение требований законодательства в области кадастровых отношений, в том числе за недостоверность сведений межевого плана, технического плана, акта обследования или карты-плана территории, кадастровый инженер несет административную и уголовную ответственность. Убытки, причиненные действиями кадастрового инженера, подлежат возмещению заказчику по договору обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера.
Правильный выбор кадастрового инженера – это залог успеха в проведении учетных действий.
Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.
Что же такое «временные» участки? Земельный участок, которому присвоен «временный» статус поставлен на учет в государственном кадастре, но в отношении него не проведена процедура регистрации какого-либо права – аренды или собственности. При этом следует отметить, что до 2017 года пользователи земельных участков, поставленных на учет, могли зарегистрировать право собственности либо аренды на таковые в течение 5 лет. С 1 января 2017 года, после вступления в действие Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 №218-ФЗ, статус «временный» земельным участкам не присваивается. Постановка земельных участков на учет и регистрация прав на них осуществляется одновременно. В отношении земельных участков, прошедших кадастровый учет до этого момента, получили продление периода действия статуса «временный» до 1 марта 2022 года. То есть, если процедура регистрации права не была проведена заинтересованным лицом до 2017 года, он имеет возможность зарегистрировать право собственности либо аренды не позднее 01.03.20022 года. После чего статус «временный» изменится на «аннулированный».
В связи с изложенным, с учетом требований законодательства РФ, плановые проверки в отношении земельных участков со статусом «временные» не проводятся.
Проведение внеплановых проверок в отношении таких земельных участков возможно в нескольких случаях:
- контроль за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушений земельного законодательства;
- поступления обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан;
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде и так далее, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде и так далее, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Управление Росреестра по Мурманской области напоминает, что 13 августа 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 02.08.2019 № 286-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», направленный на обеспечение защиты прав граждан при оформлении сделок с недвижимостью с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
Закон направлен на исключение случаев, когда мошенники завладевают чужими квартирами путем подачи документов на государственную регистрацию прав с незаконным использованием электронной подписи собственника, полученной в удостоверяющем центре, в том числе по поддельным документам.
В соответствии с нововведением для проведения электронных сделок по отчуждению недвижимости, находящейся в собственности, правообладателю необходимо представить в орган регистрации прав заявление о возможности проведения таких действий. Заявление можно подать одновременно в отношении всех объектов недвижимости, на которые право собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), так и в отношении любого из них.
Отсутствие в ЕГРН отметки о таком заявлении является, в свою очередь, основанием для возврата без рассмотрения поступившего в электронном виде заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на соответствующий объект недвижимости. При этом собственнику в течение 5 рабочих дней будет направлено уведомление о возврате заявления об отчуждении недвижимости, поступившего в электронном виде, с указанием причины возврата.
Вместе с тем, новый закон предусматривает ряд случаев, когда для проведения сделок с недвижимостью в электронном виде не будет требоваться специальная отметка в ЕГРН, сделанная на основании заявления собственника недвижимости.
Так, согласно закону, внесение отметки в ЕГРН не потребуется, если:
- электронная подпись выдана Федеральной кадастровой палатой Росреестра;
- при проведении сделок с участием нотариусов и органов власти, которые взаимодействуют с Росреестром в электронном виде;
- при поступлении электронных пакетов от кредитных организаций (в случае совершении сделок с недвижимостью с использованием ипотечных средств).
Кроме этого, Управление Росреестра по Мурманской области напоминает, что каждый владелец недвижимости, в целях защиты своих прав, также может подать заявление в Росреестр о том, что сделки с принадлежащим ему имуществом могут производиться только при его личном участии. При подаче такого заявления в ЕГРН также будет внесена соответствующая запись.
Наличие в ЕГРН записи о несовершении сделок без личного участия является основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного иным лицом (не являющимся собственником объекта недвижимости или его законным представителем) на государственную регистрацию перехода, ограничения, прекращения права на соответствующий объект недвижимости.
Оба вида заявлений можно подать через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) либо направить в орган регистрации прав почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении, предварительно заверив подпись на заявлении у нотариуса.
С 1 октября в России в жилом фонде нельзя будет размещать хостелы
1 октября вступает в силу закон №59-ФЗ от 15.04.2019, который вносит изменения в Жилищный кодекс РФ, де факто запрещающие размещение гостиниц в жилых домах. Поправки направлены на обеспечение прав жильцов многоквартирных домов и борьбу с «проблемными» хостелами. Эксперты Федеральной кадастровой палаты разъяснили действие нового закона и рассказали, как проверить назначение помещения.
Новый закон вносит изменения в Жилищный кодекс РФ, которые запрещают использование жилых помещений (квартир и частных домов) для размещения гостиниц и предоставления гражданам гостиничных услуг. Проблемными часто становились хостелы в многоквартирных домах, в которых не соблюдались требования по ограничению шума, чистоте и т.п. Жильцам других квартир, недовольных таким соседством, приходилось добиваться закрытия хостела через суд.
Ранее отсутствовало законодательное ограничение на оказание гостиничных услуг в жилых помещениях многоквартирных домов, отмечает эксперт Федеральной кадастровой палаты Надежда Лещенко. Поэтому квартиры использовались в том числе и для размещения хостелов – небольших гостиниц, похожих на общежития.
Данный закон не запрещает хостелы как вид гостиниц вообще. Он ограничивает их расположение: теперь они могут находиться только в помещениях нежилого назначения. С 1 октября хостелы должны иметь отдельный вход и быть оборудованы звукоизоляцией, сигнализацией, сейфами, соответствовать требованиям пожарной безопасности. Хостелы должны размещаться на первых этажах. Расположение выше допустимо, если под ними только аналогичные нежилые помещения.
«Если у кого-то из жильцов возникло подозрение, что в квартире по соседству располагается гостиница, перед направлением жалоб в надзорный орган лучше уточнить, действительно ли при ее организации были допущены нарушения. Чтобы уточнить статус помещения, нужно заказать выписку из единого реестра недвижимости (ЕГРН) об общих характеристиках этого объекта», – говорит Надежда Лещенко.
Чтобы хостел продолжил работу после 1 октября, занимаемое им помещение должно быть переведено из жилого фонда в нежилой. Перевести квартиру в нежилое помещение для последующего размещения хостела возможно при соблюдении необходимых требований: помещение должно находиться на первом этаже (или выше, но при условии, что под ним все помещения – нежилые); иметь отдельный вход или возможность его сделать, а в помещении никто фактически не должен проживать.
Стоит отметить, что в этом году правила перевода в нежилой фонд существенно ужесточились. Согласно Федеральному закону № 116-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», прежде чем обращаться в уполномоченный орган с заявлением о переводе жилого помещения в нежилое, собственник должен заручиться письменным согласием каждого владельца примыкающих к его квартире помещений, а также большинством голосов владельцев жилых и нежилых помещений, расположенных в подъезде.
Закон не имеет обратного действия, но наделяет жильцов правом решать, будет ли открыто очередное коммерческое помещение в их доме. «Нововведения, прежде всего, направлены на защиту тех собственников, которые фактически покупали квартиры, соседствующие с «жилыми» первыми этажами, но через время столкнулись с потенциальной возможностью соседствовать с офисом», – отмечает эксперт Федеральной кадастровой палаты Надежда Лещенко.
Отдельно отметим, что запрет на размещение хостелов в жилых домах не подразумевает ликвидации права собственника квартиры или домика сдать его в наем. Заключив с жильцом договор найма, правообладатель может сдать жилое помещение на любой срок.
Ранее в марте Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал данные исследования о том, как россияне оценивают законопроект о запрете размещения хостелов на жилых этажах многоквартирных домов. Как показали опросы, большинство россиян (70%) уверены, что хостелы в многоквартирных домах создают неудобства для других жителей.
По данным столичного управления Роспотребнадзора, с 2013 по 2016 год в Москве отмечался значительный рост поступающих обращений граждан по вопросу размещения хостелов в жилых домах. Основным предметом жалоб являлось отсутствие отдельного входа в хостел и, как следствие, беспокойство жителей дома из-за постоянной смены проживающих и многочисленных нарушений общественного порядка.
В текущем году по распоряжению Правительства Мурманской области проводятся работы по актуализации кадастровой стоимости объектов капитального строительства (ОКС).
Оценка проводится в соответствии с новым законом «О государственной кадастровой оценке» №237-ФЗ с применением на всей территории страны единой методики кадастровой оценки. Кадастровую стоимость объектов недвижимости определяет областное учреждение ГОБУ «Имущественная казна Мурманской области», которое занимается этой деятельностью на постоянной основе.
В настоящее время завершен этап общественной проверки материалов работ по определению кадастровой стоимости объектов капитального строительства. С 16.07.2019 по 03.09.2019 в учреждение «Имущественная казна» поступили 98 замечаний к промежуточным отчетным документам: 20 от граждан и 78 от организаций и представителей бизнес-сообщества.
Учреждение «Имущественная казна» провело анализ всех поступивших замечаний. 32 замечания учтены и использованы при расчете кадастровой стоимости. В отношении остальных 66-ти замечаний обоснован отказ в их учете. Доработанная редакция отчета об оценке объектов капитального строительства размещена на сайте учреждения «Имущественная казна» (http://ikmo51.ru).
В октябре доработанный отчет пройдет проверку в Росреестре (Москва) на соответствие требованиям к отчету. После проверки Правительство Мурманской области приступит к утверждению результатов государственной кадастровой оценки ОКСов.
С 1 января 2020 года утвержденная кадастровая стоимость станет базой для исчисления имущественного налога на квартиры, гаражи, частные жилые и дачные дома, а также на некоторые коммерческие объекты.
С 16 сентября текущего года во всех отделения ГОБУ "МФЦ Мурманской области" дополнительно организован прием документов в отношении объектов, расположенных за пределами Мурманской области.
В многофункциональном центре г. Мурманска данная услуга доступна по объектам, расположенным в 49 регионах Российской Федерации:
 
Республика Адыгея (Адыгея)
Хабаровский край
Республика Бурятия
Архангельская область и Ненецкий АО
Республика Алтай
Астраханская область
Республика Дагестан
Волгоградская область
Кабардино-Балкарская Республика
Воронежская область
Республика Калмыкия
Ивановская область
Республика Карелия
Иркутская область
Республика Коми
Омская область
Республика Марий Эл
Орловская область
Республика Мордовия
Пензенская область
Республика Саха (Якутия)
Пермский край
Республика Северная Осетия - Алания
Псковская область
Республика Тыва
Рязанская область
Республика Хакасия
Сахалинская область
Чеченская Республика
Смоленская область
Чувашская Республика - Чувашия
Тамбовская область
Красноярский край
Тверская область
Калининградская область
Томская область
Камчатский край
Тюменская область
Костромская область
Ульяновская область
Курганская область
Забайкальский край
Липецкая область
Еврейская автономная область
Магаданская область и Чукотский АО
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Новгородская область
Ямало-Ненецкий автономный округ
Красноярский край
 
 
По объектам недвижимости, расположенным в иных регионах РФ, прием документов, по-прежнему, осуществляется в офисах приема заявителей ФГБУ «ФКП Росреестра по Мурманской области» в гг. Мурманск и Апатиты.
Ошибки в ЕГРН встречаются не так часто, но их нельзя исключать. В любом документе могут встречаться неточности, что может повлечь ряд проблем, в связи с чем рекомендуем тщательно проверять сведения в документах при постановке на кадастровый учет и регистрации прав на недвижимость, а при обнаружении ошибок своевременно сообщать об этом в территориальные органы Росреестра. Ошибки могут быть как техническими, так и реестровыми. В зависимости от характера неточности ведомство в течение трех - пяти дней внесет исправление в ЕГРН и уведомит об этом заинтересованных лиц.
Среди встречающихся технических ошибок - неправильные фамилии, имена и отчества правообладателей, адреса объектов недвижимости. Исправление таких ошибок осуществляется по заявлению заинтересованного лица либо по решению органа регистрации прав, если несоответствия в записях ЕГРН будут выявлены сотрудниками Росреестра. При этом такие исправления не должны повлечь за собой прекращение, возникновение или переход прав.
Заявление об исправлении технической ошибки в записях ЕГРН можно подать через МФЦ или электронный сервис на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru). Есть и другие способы - направить по почте в Росреестр, законодательством также предусмотрен выездной (платный) прием документов.
Если недостоверные сведения содержались в документах, которые представлены на кадастровый учет, и были воспроизведены в ЕГРН, имеет место реестровая ошибка. Например, кадастровый инженер неправильно определил площадь дома, границы участка и т.д. Для исправления реестровой ошибки потребуется внести изменения в документ, содержавший ошибку, а также в характеристики объекта недвижимости.
Пакет документов (исправленный межевой план, технический план, акт обследования, карта-план территории и т.д.) и заявление подаются указанными выше способами. Документы о наличии реестровых ошибок и содержащие необходимые для их исправления сведения могут поступить в Росреестр также в порядке межведомственного информационного взаимодействия без участия гражданина.
В случае, если исправление технической или реестровой ошибки влечет за собой прекращение, возникновение или переход зарегистрированного права собственности, ситуация может быть разрешена только в судебном порядке.
Проводимые в настоящее время в субъектах РФ комплексные кадастровые работы также способствуют массовому исправлению реестровых ошибок, допущенных кадастровыми инженерами при межевании земельных участков.
1 октября с 10.00 до 13.00 отделом государственной регистрации недвижимости, ведения ЕГРН и повышения качества данных ЕГРН будет проведена «горячая линия» по вопросам предоставления услуг Росреестра в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, в том числе в электронном виде.